13 января в «БАНКО» обратилась директор иркутской компании «Синдбад» Светлана Давыдова, рассказавшая о конфликтной ситуации, возникшей в отношениях с фирмой «Россина» – консолидатором чартерной цепочки в Паттайю. Программа, которая завершается к началу лета, предусматривает вылеты раз в две недели. Но «Синдбад» начиная с 17 января снимает свой блок мест на этом рейсе – по словам г-жи Давыдовой, это сделано по причине массовых отказов туристов. В ответ блочник получил жесткий ультиматум: отказаться от принятого решения или, как это предусматривают условия договора, выплатить 100-процентную компенсацию. В противном случае консолидатор якобы пообещал не вывезти в Иркутск 48 туристов «Синдбада», которые находятся сейчас в Паттайе.
Г-жа Давыдова признает, что чисто юридически консолидатор прав. Но как можно, возмущается она, не учитывать факт существенного сокращения числа туристов, которые хотели бы полететь в Таиланд? И, мол, почему же возмещение затрат должно полностью ложиться на одного партнера? К тому же из ее слов следует, что само участие в чартерной программе было не вполне добровольным, а скорее навязанным. Первоначальный договор с консолидатором, заключенный 31 августа, включал в себя лишь несколько рейсов, не более. «В ноябре распродан блок на вылет 25 декабря, и вдруг незадолго до этой даты нам объявляют, что из-за топливной надбавки авиабилет подорожал на 200 долларов! Из разговоров с клиентами мы поняли, что нас ждут обвальные аннуляции. «Россина» предложила взять часть доплат на себя, но с условием, что мы подпишемся на всю чартерную цепочку. Нам ничего не оставалось, как согласиться. Так же были вынуждены поступить и другие турфирмы Иркутска, работающие с этим консолидатором». Тревожась за вывоз своих туристов из Паттайи, «Синдбад» напрямую обратился к перевозчику (а/к «Самара»). Тот якобы ответил, что пока ни один из запланированных рейсов не отменен. Но, мол, такое вполне возможно, поскольку «Россина» до сих пор хотя бы частично не оплатила ближайшие рейсы, включая тот, который должен выполняться 17 января, и вообще задолжала «Самаре» 10 млн. рублей. Корреспонденту ИС «БАНКО», который позвонил в авиакомпанию, начальник службы туристических перевозок Николай Михайлов подтвердил: «Россина» нам не заплатила ни за один из рейсов, датированных начиная с 16 числа, и ничего по этому поводу не сообщает. А если предоплата рейса не будет произведена, мы как перевозчик вправе отказаться от его выполнения». Директор фирмы-консолидатора Виктория Коварская в разговоре с нашим корреспондентом была предельно лаконична: «В понедельник, 17 января, мы подаем в арбитражный суд иск к «Синдбаду» о возвращении задолженности. А туристов из Паттайи, конечно, вывезем, куда же мы денемся».
Ситуация сложилась непростая, но увы, после событий в Юго-Восточной Азии ставшая весьма распространенной. Потерпевшими оказались обе стороны, не исключено, что пострадает и третья, которая и вовсе не при чем. Разобраться, кто прав, а кто и в какой мере виноват, придется суду.
Г-жа Давыдова признает, что чисто юридически консолидатор прав. Но как можно, возмущается она, не учитывать факт существенного сокращения числа туристов, которые хотели бы полететь в Таиланд? И, мол, почему же возмещение затрат должно полностью ложиться на одного партнера? К тому же из ее слов следует, что само участие в чартерной программе было не вполне добровольным, а скорее навязанным. Первоначальный договор с консолидатором, заключенный 31 августа, включал в себя лишь несколько рейсов, не более. «В ноябре распродан блок на вылет 25 декабря, и вдруг незадолго до этой даты нам объявляют, что из-за топливной надбавки авиабилет подорожал на 200 долларов! Из разговоров с клиентами мы поняли, что нас ждут обвальные аннуляции. «Россина» предложила взять часть доплат на себя, но с условием, что мы подпишемся на всю чартерную цепочку. Нам ничего не оставалось, как согласиться. Так же были вынуждены поступить и другие турфирмы Иркутска, работающие с этим консолидатором». Тревожась за вывоз своих туристов из Паттайи, «Синдбад» напрямую обратился к перевозчику (а/к «Самара»). Тот якобы ответил, что пока ни один из запланированных рейсов не отменен. Но, мол, такое вполне возможно, поскольку «Россина» до сих пор хотя бы частично не оплатила ближайшие рейсы, включая тот, который должен выполняться 17 января, и вообще задолжала «Самаре» 10 млн. рублей. Корреспонденту ИС «БАНКО», который позвонил в авиакомпанию, начальник службы туристических перевозок Николай Михайлов подтвердил: «Россина» нам не заплатила ни за один из рейсов, датированных начиная с 16 числа, и ничего по этому поводу не сообщает. А если предоплата рейса не будет произведена, мы как перевозчик вправе отказаться от его выполнения». Директор фирмы-консолидатора Виктория Коварская в разговоре с нашим корреспондентом была предельно лаконична: «В понедельник, 17 января, мы подаем в арбитражный суд иск к «Синдбаду» о возвращении задолженности. А туристов из Паттайи, конечно, вывезем, куда же мы денемся».
Ситуация сложилась непростая, но увы, после событий в Юго-Восточной Азии ставшая весьма распространенной. Потерпевшими оказались обе стороны, не исключено, что пострадает и третья, которая и вовсе не при чем. Разобраться, кто прав, а кто и в какой мере виноват, придется суду.



