Правительство Крыма поставило перед собой очередную задачу – развитие курортно-санаторного комплекса полуострова в межсезонный период. На рекламу «бархатного сезона – 2011» в российских регионах будет потрачено около 300 тысяч долларов. Об этом на пресс-конференции, состоявшейся 12 сентября, сообщил министр курортов и туризма Крыма Георгий Псарев. По мнению экспертов, российские туристы по-прежнему предпочитают ехать в Крым в основном за пляжным отдыхом. «Желание правительства республики загрузить санатории в межсезонье похвально, но его одного недостаточно. По нашим данным, спрос на оздоровительный отдых на полуострове по сравнению с прошлым годом не меняется», – считает Илья Уманский, президент компании РВБ «Алеан». «В межсезонье мы фиксируем рост спроса на санатории Западного Крыма. В частности, отмечаем гораздо большую загруженность знаменитых лечебниц в Саках, где почти нет мест в октябре», – в свою очередь заметила Оксана Альферова, начальник украинского отдела компании «Мультитур». По ее мнению, тому способствуют положительные изменения в развитии инфраструктуры санаториев и качестве лечения. В то же время она отмечает, что уровень сервиса и обслуживающего персонала все еще оставляет желать лучшего.
В отличие от оздоровительного отдыха, предварительные итоги пляжного сезона, по оценкам наблюдателей, неплохие. «Ожидаем, что по его результатам объем турпотока из России вырастет на 30%», – сообщил Илья Уманский. Основным фактором роста спроса на направление он назвал по-прежнему привлекательное соотношение «цена – качество». «Цены в новом сезоне выросли в гривнах, однако с учетом изменения курса рубля к украинской валюте для россиян стоимость услуг практически не изменилась по сравнению с прошлым годом. Кроме того, отдых оказался на 15–20% дешевле, чем на российских курортах», – рассказал эксперт.
В то же время российские операторы отметили, что их ожидания на направлении не оправдались в полной мере. Виной тому – дорогая перевозка. «В этом году стоимость железнодорожных билетов значительно выросла и заняла гораздо большее место в турпакете», – рассказала Оксана Альферова. Что касается украинских туристов, отдохнувших в этот год в Крыму, по наблюдениям Елены Штрингель, зам. гендиректора компании «Тур Этно» (Севастополь), их число увеличилось незначительно – на 5–7%. Основная причина – все тот же рост цен в гривнах как на проживание, так и на перевозку.