Объем турпотока в Крым в этом году сократится на 30-50 процентов – такие прогнозы прозвучали 25 февраля в Ялте, где открылась XXIII Международная туристическая ярмарка «Крым. Курорты. Туризм. 2014». По заявлению организаторов, мероприятие должно собрать более 540 экспонентов и привлечь порядка 14,5 тысяч участников.
Хотя основной тематикой заявлен событийный и активный туризм, все разговоры, понятно, ведутся исключительно о нестабильной политической обстановке в Украине. «Сезон можно считать неудачным, уже не дождавшись его начала. Спад туристического потока ощущают все, и все думают, что делать с сезоном, ищут выход из ситуации», – рассказал Илья Уманский, генеральный директор туроператора «Алеан», присутствующий на выставке. По его словам, в ходе нее наметились два пути стабилизации турпотока: во-первых, работа непосредственно с объектами размещения, во-вторых, создание правильного информационного фона.
Основное препятствие в работе по первому вектору – «глухота» отдельных отельеров. Если в прошлом году туроператоры могли позволить себе пойти на рискованные договоры, зная, что спрос все равно будет, то в этом игроки рынка пытаются договориться с гостиницами и санаториями о смягчении договорной политики и снижении уровня ответственности за невыполненные обязательства по объему проданных мест. «Судя по контрактингам с некоторыми отелями и пансионатами, их ценам, скидкам и условиям, они пока еще не особо чувствуют тенденцию снижения спроса, – поделилась наблюдениями Алена Загорец, директор туристического департамента компании «Мультитур». – Тем не менее, спад есть: если еще неделю назад можно было говорить, что волнения в Киеве не затрагивают Крым, то после кровопролития в столице заявки стали единичны, даже пошли случаи аннуляции туров».
Казалось бы, в текущей ситуации замотивировать туристов можно только материально. Однако тенденции снижения цен никто не видит. «По Крыму они держатся на уровне прошлого года. А Одесса вообще начала выставлять цены в валюте, мы вынуждены пересчитывать стоимость в сторону увеличения процентов на 10», - продолжила г-жа Загорец.
Говоря о создании «правильного информационного фона», Илья Уманский подчеркнул, что задача СМИ – не обманывать, а правильно информировать туристов о текущей обстановке в Крыму. «Находясь здесь, могу констатировать, что ощущается сильный диссонанс мнений, формируемых российскими и украинскими СМИ. Российское телевидение стремится донести, что власть захвачена экстремистами, в то время как крымчане считают, что происходящие изменения в правящем руководстве пойдут на благо, поэтому на события реагируют спокойно и здраво, если не сказать, что с радостью», – добавил эксперт.