Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Крупный немецкий туроператор приостановил свою деятельность

Туристов JT Touristik не селят в отели и требуют повторной оплаты проживания

06.10.2017, 18:57

Немецкий туроператор JT Touristik объявил о неплатежеспособности, в результате чего некоторым клиентам пришлось повторно оплатить проживание в отелях, а туристы с предстоящими вылетами оказались в подвешенном состоянии. Об этом сообщил портал fvw.com 5 октября.

Компания со штаб-квартирой в Берлине, продававшая туры динамического пакетирования по 150 направлениям, достигла оборота в 176 млн евро в 2015/2016 годах, однако так и осталась убыточной, уточняет издание.

Турагент заступился за TUI
Турагент заступился за TUI
Претензии Роспотребнадзора сочли несправедливыми
В редакцию HotLine.travel обратилась Наталья Свечникова, руководитель турагентства «Экзотур» из города Алексин Тульской области. Она уверена, что претензии Роспотребнадзора к туроператору TUI Россия несправедливы, и призывает «не искать крайнего».
HotLine.travel

К остановке деятельности компанию привело отсутствие страховки на следующий финансовый год, начинающийся в ноябре. В Германии туроператоры, как и в России, обязаны страховать свою ответственность. Страховщик Generali расторг контракт с JT Touristik и другими поставщиками туруслуг с конца октября в связи со своим уходом с туррынка. В JT заявили, что не смогли получить фингарантии в другой компании.

Изначально туроператор обещал, что все туры с датой вылета до 31 октября будут покрыты страховкой Generali, и ожидал, что забронированные путевки с датой вылета начиная с ноября также состоятся. Тем не менее выяснилось, что проблемы у поставщика не только со страховщиком: многочисленные клиенты туроператора пишут в соцсетях, что в отелях, особенно в Турции, их заставляли оплачивать проживание повторно, так как отельеры не получили депозиты от JT Touristik. Ситуация усугубляется тем, что с 15 октября в Германии начинаются школьные каникулы, и сейчас множество туристов, купивших туры на эти даты, не знают, что делать. На данный момент в JT Touristik назначен конкурсный управляющий.

Как рассказала TourDom.ru Юлия Алчеева, исполнительный директор ERV, в России тоже были примеры, когда страховщики выходили из турбизнеса. Так было, например, с «Гута-Страхование», но все затронутые туроператоры смогли найти нового страховщика. Если же поставщик этого сделать не может, ему нужно либо найти банковскую гарантию, либо прекратить свою деятельность как операторскую и перейти в агентскую среду. «Например, «Аэлиту» исключили из реестра в мае за то, что они за 45 дней не предоставили данные о договоре страхования/банковской гарантии на новый срок, а они продолжали продавать туры. Страховщик, который страховал их, обязан отвечать по всем турам, проданным до мая и в период действия договора страхования, согласно российскому законодательству. Вероятно, в Германии действуют такие же требования», - прокомментировала Алчеева.

По ее словам, туристам JT Touristik в Турции нужно заново оплачивать проживание или покупать обратный билет (если хотят вернуться раньше), и уже по возвращении идти к страховщику за компенсацией. Из этого следует, что отели не обязаны размещать туристов в долг, и что, в конечном счете, самым уязвимым в этой цепи будет потребитель, которому и придется взыскивать потраченные деньги со страховой компании. Тем не менее, Generali – крупнейший и надежный страховщик, а значит, проблем у туристов не возникнет.

Обсудить новость

Ещё по теме