Иностранные круизные компании проявляют все больший интерес к России, и в ближайшие годы Санкт-Петербург должен стать круизной столицей Европы. О планах и перспективах этого направления журналистам рассказали в среду, 18 ноября. Пафосное название пресс-конференции «Круизная Россия, вперед!», вероятно, должно было подчеркнуть значимость мероприятия, напоминая о недавней статье президента Медведева.
Продвинуться в указанном верховной властью направлении Питеру должен помочь новый порт «Морской фасад», построенный в западной части Васильевского острова и ориентированный на прием круизных судов. В этом году с мая по сентябрь через него прошли около 250 тыс. туристов, а когда строительство будет завершено, терминалы смогут обслуживать до 1,5 млн человек в год. Правда, для этого предстоит решить несколько важных вопросов. Так, Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии, сказал, что необходимо оптимизировать процедуру с миграционными карточками, которые вынуждены заполнять иностранные туристы в Санкт-Петербурге. «Представьте, что происходит, когда две-три тысячи туристов одновременно сходят на берег?!» – обрисовал он ситуацию.
Главным образом, «Морской фасад» строился для того, чтобы увеличить количество принимаемых судов иностранных компаний. «Для российских пассажиров это тоже удобно, однако в некоторых случаях нашим туристам дешевле прилететь в Копенгаген и начать круиз оттуда», – прокомментировал Валентин Елисеев, генеральный директор Круизного центра «Нептун». Эксперт отметил, что в настоящее время из Санкт-Петербурга в зарубежные круизы отправляется не более 1000 туристов – сказывается и недолгий сезон навигации, и ограниченный регион плавания.
Кроме того, по его словам, для иностранных компаний посадка российских туристов в Питере – промоушен и пиар в большей степени, им менее рискованно и более прибыльно реализовывать эти туры за рубежом».
На пресс-конференции, кроме того, было анонсировано создание Российской круизной ассоциации. Судя по всему, она тоже займется продвижением «круизного будущего» Северной столицы. Так, Наталья Андронова, генеральный директор «Атлантис Лайн», сообщила, что новое объединение выступит с законодательной инициативой об упрощенном порядке получения транзитной визы для тех иностранцев, которые будут прилетать в Санкт-Петербург, чтобы оттуда начать свой круиз. Впрочем, другие игроки скептически относятся к этому проекту. Так, по словам Валентина Елисеева, идея ассоциации не нова, но из-за того, что отечественный круизный рынок невелик и по объему, и по обороту, и по количеству участников, особого смысла в ней нет.