Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Круизный рынок снова делят

Тенденции сезона-2007

01.02.2007, 12:05
1 февраля туроператор PAC Group провел пресс-конференцию, посвященную предстоящему круизному сезону. Гендиректор компании Илья Иткин и руководитель круизного департамента Михаил Фельдман отметили, что количество российских туристов, покупающих морские вояжи, ежегодно растет в среднем на 50%. Причем спрос в прошлом году распределился следующим образом: 55% клиентов выбрали Северную Европу (в первую очередь речь идет о норвежских фьордах), 45% – страны Средиземноморья. Эта тенденция, по мнению топ-менеджеров PAC Group, продолжится и в 2007 г. В связи с этим оператор планирует увеличить свои объемы по Северной Европе в два раза, запустив продажи на сразу двух суднах своего итальянского партнера MSC – Opera и Lirica (год назад была только Opera). «Повышенный интерес к Северной Европе объясняется тем, что раньше ее просто недооценивали, – сообщил корреспонденту ИС «БАНКО» Илья Иткин. – Не исключено, что россияне со временем будут все больше переключаться на страны Балтики, Норвегию, Исландию из-за удобного отправления из Санкт-Петербурга. Среди европейских клиентов тоже есть такая тенденция, но им удобнее путешествовать по Средиземному морю, в связи с чем этот регион у них преобладает». К сезону готовятся и другие игроки российского круизного рынка. Они также признают, что популярность Севера возрастает. Хотя не все согласны с его лидерством. «Европа популярнее у российских туристов, чем Америка, но рано делить ее на регионы, поэтому я бы не стала говорить, что Север пользуется большим спросом, чем Юг», – считает Елена Карманова, директор по маркетингу Круизного центра «Нептун». Эксперты выделяют еще одну важную тенденцию этого года: обостряется борьба западных производителей круизов за российский рынок и, соответственно, отечественных игроков за сегмент морских туров. Во-первых, почти каждый зарубежный круизный оператор пытается предложить россиянам наиболее оптимальные цены и системы скидок. Так, MSC организует бесплатные круизы детям до 18 лет, примерно то же самое делает его главный конкурент Costa Cruises, правда, у последнего бонусы детям не выдаются в пиковые даты. Во-вторых, «круизники» соревнуются друг с другом в обеспечении русскоязычного сервиса на борту. В этом вопросе к вышеупомянутым европейским операторам присоединился и американский игрок Carnival. «Россия представляет интерес как развивающийся и при этом платежеспособный рынок», – говорят наблюдатели. Что касается конкуренции среди российских компаний, то они со своей стороны борются за западных партнеров. Причем одни намерены делать ставку на предоставление продуктов разных круизных операторов, другие, напротив, планируют сосредоточиться на работе с одним игроком. «Просто каждому свое. Кто выполняет функцию магазина, предлагая на выбор разный товар, кто развивает долгосрочные отношения с одним партнером», – подытожил Илья Иткин.
Обсудить новость

Ещё по теме