3 февраля генеральный директор PAC Group Илья Иткин снова собрал представителей СМИ. На этот раз речь шла о ситуации на круизном сегменте рынка. По его словам, морские вояжи чем-то напоминают горнолыжные туры: оба вида туризма в наименьшей степени подвержены экономическим влияниям, и спрос на них по-прежнему высок (см. новости «БАНКО» от 29.01.09). Руководитель профильного департамента компании Михаил Фельдман уточнил, что продажи круизов от партнера PAC Group MSC Cruises на весну-лето 2009 начались еще в ноябре – это хороший показатель. В целом их объем на 7% превышает прошлогодний. «Что касается цен, они снизились, в первую очередь, из-за уменьшения топливных надбавок. На скандинавском направлении круизы подешевели примерно на 15%, на средиземноморском – примерно на 70 евро», – сообщил Михаил Фельдман.
Другие участники круизного рынка также отметили повышенный интерес к ранним бронированиям. «У нас уже продаются туры на лайнеры холдинга Carnival Corporation на 2010 год, – говорит Наталья Андронова, генеральный директор АТЛАНТИС ЛАЙН. – Радует, что круизный сектор оказался стабильным, партнеры не впадают в панику из-за мирового финансового кризиса». Заявки на 2010 год поступают и в Ланта-тур вояж. Татьяна Коршунова, вице-президент по продвижению турпродукта компании, считает, что одна из причин – разрекламированный лайнер Oasis of the sea от Royal Caribbean International (партнера Ланты), который выйдет в море к концу года. Другая причина – за будущие круизы россиянам выгодно расплачиваться именно сейчас, пока курсы доллара и евро не подскочили еще больше.
Кстати, туроператоры, сотрудничающие с американскими круизными компаниями (Carnival Corporation, Royal Caribbean Cruises Ltd.), говорят, что те не стремятся резко снижать цены. Впрочем, предлагаются различные антикризисные акции, например, скидки около 30% за раннее бронирование.