Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Крит снова в избытке

Если планы по перевозке не будут скорректированы, направление ожидает демпинг

15.03.2011, 16:15

Допустив к полетам на греческое направление практически все желающие авиакомпании, Росавиация подготовила благодатную почву для демпинга по ряду островов Эллады. Основные страсти обещают разгореться на Крите, куда прошлым летом летали только регулярные назначенные перевозчики – «Аэрофлот» и «Трансаэро». В нынешнем году, напомним, о планах на направление заявила также греческая Aegean Airlines. Кроме того, рассматривается возможность постановки на Крит чартерных рейсов ряда российских авиакомпаний, при этом заметно выросли амбиции операторов в регионах России. Впрочем, по словам участников рынка, ни одна чартерная программа пока не подписана, речь идет только о намерениях.
Отметим, что, помимо Ираклиона, который традиционно принимает большинство чартерных рейсов из России, туроператоры имеют планы и на Ханью, что на западе Крита. Ранее туда из России летала только «Трансаэро», однако этим летом перевозчику придется конкурировать с той же Aegean и как минимум одной российской компанией – «Авианова»
С одной стороны, Ханья может стать реальной альтернативой перенасыщенному перевозкой Ираклиону. «Если все заявленные программы на Крит взлетят, то в некоторых отелях может возникнуть овербукинг: «воздух» явно несбалансирован с «землей». В Ханье же достаточно неплохих гостиниц, количество которых с каждым годом растет», – отмечает руководитель профильного отдела UNEX Елена Иванникова. С другой – Ханья все же недостаточно раскручена на российском рынке. «Двукратное и более значительное увеличение объемов приведет к «горению» перевозки и, скорее всего, ее последующей корректировке», – уверен директор по авиаперевозке «ИнтАэр» Алексей Емельянов.
Не исключают операторы корректировки программ и по Ираклиону. Причем некоторые рейсы могут быть отменены еще в преддверии сезона. «Операторы, которые законтрактовались у «Аэрофлота» до решения Росавиации, получили кресла по высокой цене и теперь ищут выход из ситуации – другие авиакомпании предлагают более привлекательные тарифы. Строить свою перевозку только на «Аэрофлоте» слишком накладно», – рассказывает эксперт, пожелавший остаться неназванным. С ним согласна директор по продажам «Мегаполюс турс» Виктория Кизимова: «Если «нацперевозчик согласится снизить цену кресла, то, возможно, отпадет необходимость в ряде заявленных чартерных рейсов, в том числе на Ханью».
Впрочем, не все участники рынка считают заявленные объемы перевозки на Крит избыточными. «Насколько я знаю, реальные планы полетов есть только у четырех авиакомпаний: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Таймыр» и Aegean, – делится информацией г-н Емельянов. – Число рейсов сохраняется примерно на уровне прошлого года, порядка 30 в неделю. При этом есть предпосылки к нормальной загрузке бортов, поскольку в Грецию перетечет часть турпотока с египетского направления».

Обсудить новость

Ещё по теме