Со 2 июля по маршруту Москва – Ираклион будет летать чартерный рейс «Аэрофлота» на Ил-96, а с 20 июля к нему добавится еще один – еженедельный, на Ту-154. Консолидатором выступает «Инна Тур», кроме того, кресла на бортах делят блочники: «Бюро Южный Крест», «Зевс Трэвел», «ИнтАэр», «Лабиринт» и др.
На рынке сложилось противоречивое отношение к появлению двух дополнительных рейсов. Некоторые (в основном те, кто участвует в программе) считают, что это обычное расширение в пик сезона, более того, по их словам, и этих чартеров мало: спрос на критском направлении существенно возрос. «Загрузка сейчас около 90%, – констатирует Маргарита Давликанова, замгендиректора «Инны Тур». – И рейсы с «Аэрофлотом» планировались давно, мы просто ждали подтверждения». А Андрей Кузнецов, гендиректор «Бюро Южный Крест», добавляет: «Даже если бы не было этих вылетов, мы бы все равно расширили свои программы. Но самолеты нацперевозчика очень кстати, так как там есть бизнес-класс».
Между тем ряд экспертов скептически оценивают перспективы «аэрофлотовских» чартеров. Ведь Ил-96 – довольно обязывающая машина (около 300 мест). Июль же, когда как раз и стартуют программы, по мнению наблюдателей, на критском направлении грузится хуже, чем июнь. «В том году была похожая ситуация, у многих горели кресла. Сейчас, я чувствую, тоже начнется игра на понижение», – опасается, в частности, Елена Сорокина, руководитель греческого направления UTE. Впрочем, разговоры о корректировке объемов перевозки на рынке не ведутся, и пока все программы осуществляются по плану. «Надо принять тот факт, что Крит становится массовым направлением, и рейсов ровно столько, сколько должно быть. Уже все сверстано, и едва ли возможны изменения», – считает Алексей Емельянов, руководитель департамента чартерных перевозок компании «ИнтАэр».