Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Крит недополучил россиян и европейцев

Представители туриндустрии острова подвели итоги лета

14.08.2008, 19:18

Участники критского инкамингового рынка констатируют: первые итоги летнего сезона не радуют. Наших соотечественников, по оценке местных игроков, не стало меньше, чем год назад, но и роста тоже не произошло. «Мы же ожидали увеличения потоков из России», – сообщил спецкору «БАНКО» на Крите президент принимающей компании Kalamaki Travel Милтеадис Деспотакис. Наиболее ощутимо отсутствие «критского бума» сказалось на рейсе «Трансаэро» Москва – Ханья. Так, неделю назад, в «джамбо», рассчитанном на 460 пассажиров, 100 кресел пустовали. «Россияне, к тому же, стали приезжать без лишних денег: следовательно, страдают и хотельеры, которые раньше зарабатывали на продаже дополнительных услуг, и представители околотуристической сферы – владельцы таверн, катамаранов, торговцы сувенирами», – считает г-н Апладас, собственник гостиницы Apladas Beach в местечке Платаниас, район Ханьи.
«Главная же сложность – уменьшение турпотока из западной Европы, – сказал Милтеадис Деспотакис. – Самые вялые бронирования наблюдаются со стороны Германии и Великобритании. Партнеры объясняют это тем, что их клиентам Греция стала казаться слишком дорогой. Я также заметил возросший интерес к горящим путевкам: европейцы, которые всегда приобретали туры за несколько месяцев до даты поездки, теперь предпочитают покупать их в последний момент по бросовым ценам».
Нынешним летом на Крит (в особенности в регион Ханьи, который инспектировал наш корреспондент) приезжают большей частью туристы из Восточной Европы – Сербии, Чехии, Польши. «Для чешских клиентов Греция сейчас – чуть ли не направление номер один», – подтвердила Мартина Мучкова, совладелица чешского туроператора Travel 2002, которая специально прилетела на остров обсудить планы на следующий сезон.
Владельцы же маленьких отелей, каких множество по всему Криту, признают, что без помощи туроператоров, выкупивших квоты под эксклюзив, им не обойтись. «Это единственный выход для нас, – говорит г-н Апладас. – Наш партнер, каким бы сложным не был сезон, все-таки заполняет отель, старается изо всех сил». Некоторые хотельеры не скрывают своего желания повысить стоимость услуг на следующий год, «ведь инфляция не прекращается». Однако отмечают, что едва ли получится поменять ценовую политику: это, вероятнее всего, не найдет одобрения у туроператоров, а «балом правят» именно они.
Корреспондент «БАНКО» наблюдал в Ханье выстроившиеся вдоль берега кораблики, поджидающие клиентов. На каждом из них были указаны цены за примерно одни и те же круизы (с небольшой разницей по длительности) по убывающей: например, тур на остров Лазаретта – 15 евро, 10 евро, 5 евро… Однако очередь даже к «пятиевровому» катамарану так и не выстроилась, и его хозяин был вынужден стереть написанное мелом на доске время отправления судна «13.00» и поменять его на «14.00».

Обсудить новость

Ещё по теме