Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Кредиторы выиграли суд у UTair…

…И грозят возобновить аресты его самолетов

19.01.2015, 12:09

Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры взыскал 15 января с авиакомпании UTair 117,6 млн руб. в пользу «Газпром авиа». Об этом сообщило информагентство ТАСС. В ходе предыдущих судебных процессов 26 декабря и 14 января были удовлетворены иски этой компании к перевозчику на 7,7 и 6,9 млн руб. соответственно. Эксперты называют отсуженные суммы «символическими» на фоне общих требований к UTair – более 9 млрд руб.
После короткой передышки на период новогодних каникул возобновили активные действия по взысканию задолженностей и основные кредиторы перевозчика. Так, «Альфа-банк», приостановивший по просьбе правительства арест воздушных судов UTair в российских аэропортах, 13 января заявил, что «продолжит юридические действия по взысканию задолженности, в том числе и аресты летного имущества авиакомпании». Кроме того, наметилась консолидация усилий крупных и мелких кредиторов. Например, инвестиционная компания «Авиализинг», пытавшаяся добиться признания UTair банкротом из-за долга в 3,5 млн руб., переуступила свои права требования «Альфа-банку».
Эксперты убеждены, что попытки «приземлить» UTair не дадут результата, так как компания пользуется поддержкой государства. Вместе с тем ни суммы, ни формы обещанной помощи от федеральных властей пока не обнародованы. Известно только, что правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры планирует выделить перевозчику в 2015 г. 1,035 млрд руб., и это меньше прошлогодней субсидии – 1,3 млрд. руб.
Добавим, что на днях UTair объявил о приостановке до окончания осенне-зимней навигации регулярных полетов из Москвы в восемь российских городов – Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Омск, Иркутск, Барнаул, Архангельск и Волгоград. Гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак считает решение перевозчика оправданным: «На этих линиях либо слишком высокая конкуренция, не позволяющая зарабатывать приемлемую маржу, либо напротив – недостаточные пассажиропотоки, не дающие требуемой загрузки лайнеров. Целесообразнее поставить часть самолетов «на бетон».

Обсудить новость

Ещё по теме