Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Крайние по закону

Туроператоры ответят за задержки рейсов «ВИМ-авиа»

30.07.2007, 21:20
В минувшие выходные из-за вынужденной посадки лайнера Boeing 757 в аэропорту Домодедово произошли цепные задержки рейсов авиакомпании «ВИМ-авиа» в Барселону, Пулу, Анталию, Тиват и Малагу. Эксперты турбизнеса говорят о том, что по новому законодательству туристы могут получить компенсацию за причиненные им неудобства, и советуют обращаться к туроператорам. «Теперь полную ответственность перед туристом несет туроператор, в том числе и за авиаперевозку, которая является составляющей частью турпродукта. Эти убытки туроператор потом в порядке регресса возмещает с авиакомпании, – прокомментировал ситуацию председатель правления общественной организации "Клуб защиты прав туристов" Дмитрий Давыденко. – Если рейс был задержан более чем на шесть часов, то по правилам Евросоюза турист вправе просить компенсацию из расчета за один потерянный день отпуска (для этого стоимость путевки делится на количество дней в туре). Если рейс был задержан на срок меньший, чем шесть часов, туристы получают денежную компенсацию за каждый час опоздания». «Рейс «ВИМ-авиа» в Анталию, которым вылетали наши туристы, был задержан на срок около шести шасов, – подтвердила руководитель отдела продаж компании "Пегас Туристик" Анна Подгорная. – Однако новый федеральный закон, вступивший в силу с начала лета, практически ничего не изменил в нашей деятельности. Мы и раньше в таких случаях несли полную ответственность перед туристами – кормили их в аэропортах за свой счет и продлевали срок проживания в отелях, а после выставляли авиакомпаниям счета на оплату понесенных расходов. Мы считаем, что туриста и не должны волновать отношения туроператора с авиакомпанией». «Ведь когда покупатель приобретает холодильник в магазине, то в случае его поломки он обращается именно в магазин, а не на завод, на котором был этот холодильник произведен. Так и турист, приобретая путевку у туроператора, должен обращаться в случае возникших проблем именно к нему – ведь туроператор помимо всего прочего несет ответственность и за то, что выбрал именно этого перевозчика», – заметил Дмитрий Давыденко. Впрочем, возможно, вскоре нести ответственность за подобные происшествия будут не только туроператоры. «Новые Федеральные авиационные правила, по которым авиаперевозчики будут обязаны компенсировать пассажирам задержки рейсов и предоставлять обязательные услуги в аэропорту, в том числе горячее питание и размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов – в ночное, находятся на согласовании в Минюсте, – рассказал корреспонденту ИС «БАНКО» пресс-секретарь Минтранса Тимур Хикматов. – Сейчас, если какая-либо авиакомпания предоставляет такие услуги – это исключительно ее собственная инициатива, но вскоре должна появиться возможность регулировать это законодательно».
Обсудить новость

Ещё по теме