Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Крах «КД авиа»: какой спрос с агентов?

Авиакомпания разъяснила процедуру возврата средств за билеты

09.09.2009, 00:01

Авиакомпания «КД авиа», приостановившая полеты, наконец-то опубликовала на своем сайте утвержденную процедуру возврата средств за неиспользованные авиабилеты. В зависимости от того, где именно приобреталась перевозка, указаны четыре варианта действий. Но все они сводятся к одной и той же фразе: если денежных средств для проведения возврата нет, пассажиру рекомендуется обратиться с письменным заявлением в адрес ОАО «КД авиа». Оно будет рассмотрено «в претензионном порядке» и удовлетворено опять-таки при наличии средств.
Агенты перевозчика, с которыми пообщался корреспондент БАНКО, с сожалением отмечают, что сообщение «КД авиа» появилось с запозданием. По словам Николая Дейнеки, генерального директора компании «РЕАЛ-ТУР групп» (Омск), письмо поступило к ним днем 8 сентября. А в предыдущие дни офис фирмы атаковали несостоявшиеся пассажиры, желавшие сдать купленные билеты и получить назад деньги. «Ситуация была нервная. В новостях со ссылкой на Росавиацию передали, что деньги должны вернуть агенты. Но как нам это сделать? Ведь мы не храним эти средства у себя! По договору мы раз в десять дней перечисляли выручку от продажи билетов в авиакомпанию», – рассказал Николай Дейнека. Письменные разъяснения от «КД авиа», таким образом, дали долгожданный аргумент в спорах с пассажирами: агент может вернуть деньги только из средств, которые еще не перечислены перевозчику.
Это подтвердил корреспонденту БАНКО и Георгий Мохов, руководитель ЮА «Персона Грата». «Агент действует за счет принципала, в нашем случае перевозчика, соответственно, собственными деньгами в сделке не располагает и возвращать денежные средства, если их не выделил принципал, не может», – отметил эксперт.
Тем временем, многие пассажиры проблемной «КД авиа» предпочитают не связываться с возвратом денег за билеты и пользуются перевозкой, которую предоставили другие перевозчики. Так, по состоянию на 8 сентября один только «Аэрофлот» обеспечил местами на самолетах 2463 клиента «КД авиа» в городах России и за рубежом. «Больше всего пассажиров перевезено из/в города Германии – 396 человек, а также из Омска – 375 и Ростова-на-Дону – 207 пассажиров. Из 144 пассажиров «КД авиа» в аэропорту Челябинска «Аэрофлот» перевез 141», – сообщили в пресс-службе «Аэрофлота».

Обсудить новость

Ещё по теме