В понедельник, 1 августа, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) выпустила сообщение, в котором изложены обстоятельства, приведшие к фактическому банкротству авиакомпании «Континент». По данным ведомства, в июне генеральный директор перевозчика Владимир Красильников за счет выручки «Континента» приобрел в собственность своей компании ООО «Авиа Мир Лизинг» несколько воздушных судов Ту-154М. По данным источника, г-н Красильников является владельцем лишь 25% акций «Континента», однако он якобы не согласовал сделку с другим акционером. Им, по сведениям портала «Маркер», является Станислав Лейченко (кстати, основатель обанкротившегося «Атлант-Союза»).
Также Росавиация обратилась в Генпрокуратуру с просьбой принять меры по факту нарушения прав пассажиров «Континента». Правда, как сообщил Интерфаксу официальный представитель следственного комитета РФ Владимир Маркин, наряду с руководством «Континента» в нарушении закона подозреваются и должностные лица самой Росавиации. Возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ («Мошенничество»). В СК предполагают, что ситуации можно было избежать и не допустить коллапса.
Между тем другие авиакомпании по просьбе ФАВТ продолжают вывозить пассажиров «Континента» по месту назначения. Однако для того, чтобы гарантированно вылететь рейсами в последующие даты, Росавиация рекомендует сдавать билеты оскандалившейся авиакомпании обратно в авиакассы и затем воспользоваться услугами других перевозчиков. Но, как сообщают в Транспортной клиринговой палате, деньги будут возвращаться лишь за билеты, оформленные на ее электронных бланках. Если билет напечатан на бланке авиакомпании «Континент», то денежные средства в кассах возвращаться не будут, заявляют в ТКП. В этом случае пассажир может обратиться в суд общей юрисдикции по месту проживания. Кроме того, как сообщили корреспонденту «БАНКО» в самарской компании «Трансмаркет» (официальный представитель ТКП), организация может осуществлять возврат денег лишь тем пассажирам, за чьи билеты «Континент» перевел средства в ТКП. «В прочих случаях нужно писать письма в авиакомпанию», – сказала собеседник «БАНКО».
Скорее всего, последствия краха «Континента» еще долго будут поводом для скандальных новостей. Дело в том, что, по данным Первого канала, перевозчик продал 37 тыс. билетов на внутрироссийских направлениях, включая курорты Краснодарского края. А задолженность авиакомпании перед российскими аэропортами составляет 32 млн. рублей.