"Консульство заверило нас, что все будет в порядке"

Чем закончится история с французскими визами?

30.04.2006, 17:38
1771
"Консульство заверило нас, что все будет в порядке"

   Ситуация, возникшая из-за забастовки Французского посольства на прошлой неделе, получила развитие в выходные дни (см. новости от 26 и 28.04.2006). Как стало известно ИС БАНКО, еще 28 апреля в 6 часов вечера, когда стало ясно, что визы в этот день выдаваться не будут, сотрудники туристических компаний собрались у дверей диппредставительства Франции, надеясь переговорить с консулом. Однако г-жа Новак была недоступна.
   К слову, в итальянском консульстве документы в тот день выдавались и ночью вплоть до половины пятого утра: сотрудники сделали все возможное, чтобы обеспечить визами туристов.
   29 апреля, в субботу, к 11 утра недоумевающие операторы, а также их клиенты, вновь прибыли к посольству Франции. По словам Карена Гончарова, директора DSBW, представители туробщественности пытались связаться с консулом по домофону и мобильному телефону, но и эти действия не увенчались успехом.
   Бурная реакция операторов была вызвана тем, что многие вылеты и отъезды во Францию планировались на 29, 30 апреля и первые числа мая. К тому же, примерно 50% клиентов приехали в Москву из далеких региональных городов. Как свидетельствуют участники рынка, эти туристы, не дождавшись виз, уехали домой.
   Теперь игроков французского направления волнуют два основных вопроса. Первый: как компенсировать моральный и материальный ущерб тем, кто так и не смог провести майские праздники во Франции? Ведь их паспорта по-прежнему лежат в консульстве, и эти туристы не смогут даже заменить поездку отдыхом в другой, безвизовой стране, например, Турции. Деньги же вернуть едва ли возможно: такая ситуация считается форс-мажорной, и даже страховка от невыезда не спасла бы положение. Более того, французские отели в этом случае имеют право оштрафовать своих партнеров на 100% за то, что клиенты не прибыли в назначенный день. По предварительным подсчетам, общие убытки турфирм оцениваются в 1 миллион евро.
   Каждый из операторов сейчас ищет свой выход. «Нам удалось договориться с принимающей стороной, и те туристы, которые оплатили туры на майские, поедут позже, - рассказывает Карен Гончаров. - Но меня волнует еще одна деталь: некоторым клиентам должны были открыть визы с 30 апреля. Как будут датированы визы с учетом всей ситуации? Если там будет проставлено 30 апреля, а во Францию они отправятся после праздников, им придется продлевать срок действия въездного документа". А в компании «Туртрансвояж» клиентов хотят отправить на поезде в Брест 30 апреля. Там, за счет фирмы, их заселят в отеле, где они будут дожидаться курьера с паспортами – он должен прибыть 2 мая. «80% туристов – из регионов и вот-вот приедут в столицу. Кто-то, возможно, откажется от наших условий. Тогда будем решать с ними проблему в индивидуальном порядке», - констатирует Дмитрий Фоминцев, гендиректор "Туртрансвояж".
   Второй вопрос: удастся ли получить 2 мая визы тем, чьи вылеты назначены на 3 и 4 мая? «Консульство заверило нас, что все будет в порядке», - говорит, в частности, Светлана Куркович, PR-директор Инна Тур. Во второй день мая, в 9.30 утра игроки направления собираются организованно придти в посольство Франции и получить въездные документы для своих туристов. Между тем, эксперты опасаются, что история с забастовкой еще не закончена. "Главное в этой истории - возможные последствия, - комментирует президент РСТ Сергей Шпилько. - Во-первых, если сейчас забастовщики не добьются своего, что будет на французском направлении в летний сезон? И, во-вторых, не позаимствуют ли этот опыт и другие европейские консульства?"
   ИС БАНКО продолжит следить за развитием событий.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!