В немецком консульстве корреспонденту ИС «БАНКО» сообщили, что оплата через банк упорядочивает финансовую деятельность консульства и является международной нормой, а «не мерой по усложнению жизни для туроператоров».
Тем не менее, некоторые участники рынка склонны отметить серьезное увеличение трудозатрат своих сотрудников, работающих с немецким консульством. «Финансовая упорядоченность нами только приветствуется, однако теперь представителям аккредитованных фирм нужно успеть оплатить и сдать документы с 7.30 до 10 утра, что не под силу одному человеку, – заявил в частности Борис Блинов, генеральный директор компании «Альтус». – Поэтому на первых порах мы были вынуждены ввести на этот участок второго сотрудника».
«А мы просто оплачиваем все нужные квитанции не в день подачи документов, а раньше, – рассказала менеджер по Германии компании De Visu Елена Григорьева. – Так что проблем с нововведением пока не ощущаем».
Однако, по свидетельству участников рынка, оплата оптом и заранее затруднительна, когда речь идет об оформлении туров в сжатые сроки.
Дозвонившись также киевскому оператору Mondial Ukraine и минской компании «Алатан-тур», корреспондент ИС «БАНКО» узнал, что до стран СНГ немецкое стремление к упорядочению не добралось: процесс оплаты в местных консульствах пока остается прежним.