Традиционную сентябрьскую акцию «Аэрофлота» участники профессионального форума на www.TourDom.ru восприняли с разочарованием. Судя по обсуждению, от нее ждали лучшего ассортимента и более существенных скидок. «Посчитаем на примере Ирана, – говорит директор по маркетингу «Коллаж-сервис» Георгий Леонтьев. – Обычно у «Аэрофлота» билет в Тегеран стоит порядка 11 тыс. руб., распродажная цена выставлена ненамного ниже – порядка 9 тыс. Но при этом у «Иранских авиалиний» я могу в любое время приобрести билет за 8 тыс. руб. с копейками! Единственный «подарок» – это перевозка на Дамаск, стоимость которой действительно ниже процентов на 35». Что же касается ассортимента «Аэрофлота», то тут эксперты «недосчитались» многих европейских направлений (Парижа, Амстердама, Праги, Софии, Варшавы и др.), а еще Каира, Бейрута, Токио, массы российских городов, особенно дальневосточных…
В самом «Аэрофлоте» комментировать акцию по распродаже билетов не захотели.
Как говорят эксперты, главные российские конкуренты национального перевозчика в этом году оказались более щедрыми. В частности, в ассортимент распродажи билетов альянса AirUnion включены дальневосточные направления России: Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский. Размер скидки – до 30%. Масштабную акцию проводит и S7: более 70 направлений. По мнению PR-менеджера авиакомпании Артура Акопова, цены в этом году даже более низкие, чем раньше. Особенно наблюдатели отметили востребованный на рынке рейс S7 Москва – Санкт-Петербург за 600 руб. туда и обратно. Традиционно сезонную компанию начали и другие авиакомпании – «Трансаэро» (кстати, ее тоже пожурили за скупость), Air France, Lufthansa.
В целом специалисты туррынка называют осенние распродажи перевозчиков «стандартными» рекламными акциями, цель которых – привлечь или поддержать внимание. «Мест в самолете под акции дают мало, цены не сильно отличаются от тех, что действуют в течение всего года», – говорит Наталья Ососкова, старший менеджер отдела авиабилетов «Болеро-Тур».