Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Конец «бумажной» эры

Кто и когда переходит на e-ticket?

29.05.2008, 19:18

«В будущем электронный билет будет легко считываться с любых цифровых носителей вплоть до мобильного телефона, – заявил генеральный представитель компании Delta Airlines в России и СНГ Леонид Тарасов 29 мая на пресс-конференции, посвященной переходу участников авиаальянса SkyTeam на e-ticket. – Первые шаги на этом пути сделаны уже сейчас».
Мероприятие, организованное альянсом «Инна тур» – «ВИП Сервис», собрало множество экспертов из числа перевозчиков: «Аэрофлот», Air France – KLM, Delta Airlines, Alitalia, Czech Airlines.
Действительно, новая технология принесла рынку много удобств. Продажа электронного билета заканчивается за 30 минут до регистрации, отмена возможна по электронной почте и телефону. Маршрутная квитанция (документ, подтверждающий факт оплаты) хранится в системе бронирования три месяца, а распечатать ее можно с любого компьютера на любом принтере. Этот же документ будет подаваться в консульства зарубежных государств в составе заявки на турпакет.
При этом процедура оплаты не отличается от оплаты бумажного билета: возможна оплата наличными, кредитной картой или банковским переводом. Схожа и процедура возврата билета. «Правда, один нюанс изменился, – сообщил Михаил Абрамов, первый заместитель генерального директора альянса «Инна тур» – «ВИП Сервис». – Если раньше альянс имел возможность пойти навстречу своим агентам, то теперь агент может вернуть билет только в день выплаты не позже 24.00. Если он этого сделать не успевает – решение о возврате денег принимает уже авиакомпания». При этом, отмечает г-н Абрамов, переход на электронный билет никак не повлияет на договоры альянса с агентствами.
В то время как представители «Аэрофлота» еще раз подтвердили, что бумажные бланки билетов не отменяются и сборы за их использование пока не вводятся, Леонид Тарасов из Delta говорит, что на территории США бумажные билеты являются «реликтом». «Многие сотрудники агентств с ними просто незнакомы, – заявляет он. – Например, сменить дату вылета, если человек находится в США, будет сложно». Однако представители Sky Team констатируют, что в обозримом будущем бумажный билет продолжит действовать как в США, так и в других странах, а при необходимости его легко можно переоформить на электронный. «Порядка 10–15% билетов в России останутся бумажными и будут в ходу еще долгое время, – заявил генеральный директор компании «Инна тур» Дмитрий Горин. – На данный момент не все российские авиакомпании готовы к нововведению, несмотря на то, что ТКП, членами которой являются многие отечественные перевозчики, начала процесс внедрения электронного билета одновременно с IATA». При этом, по данным г-на Горина, «Трансаэро» и S7 уже способны к этому переходу, а остальные перевозчики будут готовы летом. Но делать из «старых» билетов бумажные самолетики рано.

Обсудить новость

Ещё по теме