Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Китайский праздник испортил туристу Вьетнам

Тольяттинский турагент недоволен московским туроператором

04.02.2009, 00:01

 

Вечером 2 февраля в Службу «БАНКО» пришло письмо от тольяттинской компании-турагента «Бест Тревел». Ее директор Галина Якушева рассказала, что 26 января через ТО «Балкан Экспресс» был забронирован тур во Вьетнам на четверых с непременным условием размещения в отеле Seahorse Resort & Spa deluxe 4* с видом на море. На следующий день подтверждение пришло, и 29 января деньги за турпакет в размере 255 290,45 рублей были перечислены. Однако утром 2 февраля «Балкан Экспресс» сообщил, что принимающая сторона аннулировала бронь (отель, дескать, перегружен – Новый год по китайскому лунному календарю как никак). Взамен было предложено три альтернативных варианта. Однако туристы попались несговорчивые и от предложенных условий отказались, потребовав срочно вернуть деньги. Ну а дальше – конфликт: «Балкан Экспресс», по словам г-жи Якушевой, «не высылает официальный отказ по отелю и советует написать заявление в авиакомпанию Vietnam Airlines с просьбой вернуть деньги за авиабилеты».
Исполнительный директор «Балкан Экспресса» Ирина Полетайкина была удивлена звонком из «БАНКО» и просьбой прокомментировать происходящее: «Не вижу проблемы. Ситуация рядовая для туризма. Отель отменил подтверждение брони, мы предложили альтернативы, причем гораздо лучшие, чем в первоначальной заявке, и без доплаты. Но так и не получили ответа, согласны ли с ними туристы. Если нет, мы аннулируем тур. По закону о защите прав потребителей вся сумма будет возвращена за исключением понесенных нами расходов». На вопрос, во что турагенту встанут их расходы, г-жа Полетайкина ответила: «Это уже нюансы».
Ситуацию прокомментировал специалист юридического агентства «Персона Грата» Александр Байбородин: «Никакой «аннуляции» писать не нужно, так как турист и рад бы получить оплаченный турпродукт по подтвержденной заявке, но ему не дают. Поэтому об удержании «понесенных расходов» речи быть не может. Турагенту следует написать письмо в адрес ТО о том, что тот не выполнил взятые на себя обязательства по передаче подтвержденного и оплаченного турпродукта, в связи с чем агентство просит вернуть оплату. В свою очередь, и туристу следует письмом уведомить ТО, что в соответствии с обновленным Законом об основах туристической деятельности ответственность по договору в данном случае несет именно туроператор, не исполнивший своих обязательств. Поэтому турист желает незамедлительно получить свои деньги, находящиеся у ТО, и никаких иных отелей или билетов он покупать не собирается».
...И только к вечеру 3 февраля наметилась «боевая ничья». В «Балкане Экспрессе» сообщили, что с туристами напрямую ведутся переговоры, по альтернативам вьетнамской «наземки». И, судя по всему, небезрезультатные. Эту информацию подтверждают и в «Бест Тревел».

 

 

Обсудить новость

Ещё по теме