![](/imgs/docs/21028-6866.jpg)
С 26 сентября в Екатеринбурге вновь повысится цена на авиационный керосин – с 22 до 22,5 тыс. руб. за тонну. Притом, что увеличение стоимости «горючки» было совсем недавно –
в начале августа. Тогда а/к «Уральские авиалинии» приняла решение не повышать цены на билеты, несмотря на прогнозируемое недополучение прибыли. Но, по словам коммерческого директора авиакомпании Кирилла Скуратова, постоянный «топливный прессинг» все-таки заставил внести некоторые коррективы в полетные планы. Так, из-за нерентабельности с 17 сентября закрывается регулярный рейс из Екатеринбурга в Дюссельдорф и с 3 октября – в Париж. Полеты планируется прекратить до весны, когда турпоток на этих направлениях немного повысится.
Эксперты регионального рынка считают, что решение «прикрыть» Европу у «Уральских авиалиний» возникло еще и из-за наличия альтернативной перевозки. «В Париж из Екатеринбурга можно добраться «Австрийскими авиалиниями», «Чешскими авиалиниями», «Люфтганзой», пусть и с пересадкой, – объясняет старший менеджер «Фонда мира» Лолита Нагевичуте. – Германия тоже широко представлена «Люфтганзой». «Туристам отсутствие прямого перелета во Францию, конечно, может не понравиться, но не думаю, что это скажется на турпотоке или как-то перераспределит его», – комментирует замдиректора «Интурлайна» Елена Мясникова.
В «Уральских авиалиниях» «потерю» европейских городов таковой не считают, беря в расчет экономические показатели и туристические возможности Екатеринбурга. Взамен Парижа и Дюссельдорфа в предстоящем зимнем сезоне авиакомпания планирует организовать три регулярных рейса: в Индию (Дели), Таиланд (Бангкок), Китай (Тяньцзинь). Эту инициативу в туркомпаниях региона оценивают положительно: интерес к ЮВА с каждым годом повышается, а добраться до экзотики можно пока только через Ташкент или Дубай.