Швейцарский оператор по Кении African Safari Club (ASC) на днях объявил себя банкротом. Как сообщает немецкий туристический портал fvw.com, это стало результатом 70%-ного спада на рынке туров в Кению после прошлогодних политических волнений. Ранее ASC отправлял в Кению до 50 тыс. туристов в год, в том числе на собственных самолетах, и управлял пятью отелями в стране.
У российских операторов направления ситуация не столь катастрофична. Но они признают, что спрос снизился, несмотря на то, что в страну едут обеспеченные клиенты. Причиной они, однако, называют не беспорядки, которые сейчас имеют сугубо локальный характер и удалены от национальных парков, а финансовый кризис. Алексей Елисеев, руководитель африканского направления компании «Планета Солнца», оценивает падение в 20-25% по отношению к предыдущему году. «Принимающие партнеры это понимают и идут на ценовые уступки, которые в силу специфики направления варьируются по каждому конкретному запросу», – добавил г-н Елисеев. А власти Кении, в отличие от соседних стран, не стали увеличивать стоимость визы – она по-прежнему составляет $50.
Владимир Неклюдов, директор компании Volmar, полагает, что эти меры несколько исправили ситуацию с турпотоком, которая зимой была, по его словам, «печальной». «Но плохо, что, как и на других направлениях, сильно упала глубина бронирования, – отмечает г-н Неклюдов, – если раньше она составляла, в среднем, 2 месяца, то сейчас – 2 недели». Впрочем, отмечает эксперт, из этого никаких выводов не следует. Дело в том, что в апреле-мае в Кении сезон дождей, и нормальная погода, вместе с турпотоком, восстановится только к лету. Тогда можно будет и судить о реальной величине спада.