На днях в ИС «БАНКО» обратилось с просьбой помочь разобраться в конфликтной ситуации ижевское турагентство «Солнечный круг». Предыстория, по словам его директора Марины Гамсахурдия, такова.
Во второй половине января агентство через московского оператора «Бошт» заказало для своих клиентов и оплатило тур Сингапур – Малайзия. В пакет, в частности, вошли трансферы аэропорт – отель – аэропорт на всем пути следования и проживание в отелях, номера de luxe. Однако в Сингапуре туристам пришлось добираться в гостиницу самостоятельно, заплатив $50, так как их якобы никто не встретил. А за номер потребовалось доплатить еще $200. По возвращении домой туристы, предъявив все необходимые квитанции, попросили агентство компенсировать им дополнительные расходы. Не понимая, как подобное могло случиться, глава фирмы обратилась за разъяснениями к туроператору. Тот обещал разобраться, но прошла неделя, вторая, и… ни денег, ни объяснений.
Как рассказала директор «Бошт» Татьяна Шингареева, заказ делался в срочном порядке, за один день, более того – агентству были предоставлены большие скидки. Но трансфер оно, дескать, не оплатило. Затяжку с разбирательством г-жа Шингарева объяснила тем, что пришлось выяснять ситуацию с принимающей стороной, на это потребовалось время, поскольку было и остается много неясностей. Татьяна, в частности, утверждает, что пострадавшие клиенты не предъявляли в агентство никаких доказательств дополнительных расходов. Выяснилось также, что от г-жи Гамсахурдия оператор получил копию официального заявления в милицию с просьбой «возбудить уголовное дело по признакам мошенничества со стороны турфирмы «Бошт». Мол, если не одумаетесь, оригинал заявления будет отправлен по назначению.
Этот шаг предпринят «Солнечным кругом» не иначе как от чувства безысходности. Ну в самом деле, причем тут милиция? В крайнем случае следует, видимо, обращаться в суд. Перспективы разбирательства, по нашей просьбе, прокомментировала юрист компания «Персона Грата» Татьяна Фирсова.
«Все зависит, – говорит г-жа Фирсова, – от того, какими документами, полученными от «Бошт», располагает «Солнечный круг»: договор, подтверждение бронирования, ваучер на предоставляемые услуги». Кроме того, по ее словам, важны и документы, которые может предоставить турист в подтверждение своей позиции. Если с этим все в порядке, а туроператор возместить убытки отказывается, тогда дело решается в суде: «Клиент подает иск на турагентство, а оно привлекает в ответчики оператора. В случае, когда суд выносит вердикт все взыскать с агента, последний вправе подать иск на оператора».
Во второй половине января агентство через московского оператора «Бошт» заказало для своих клиентов и оплатило тур Сингапур – Малайзия. В пакет, в частности, вошли трансферы аэропорт – отель – аэропорт на всем пути следования и проживание в отелях, номера de luxe. Однако в Сингапуре туристам пришлось добираться в гостиницу самостоятельно, заплатив $50, так как их якобы никто не встретил. А за номер потребовалось доплатить еще $200. По возвращении домой туристы, предъявив все необходимые квитанции, попросили агентство компенсировать им дополнительные расходы. Не понимая, как подобное могло случиться, глава фирмы обратилась за разъяснениями к туроператору. Тот обещал разобраться, но прошла неделя, вторая, и… ни денег, ни объяснений.
Как рассказала директор «Бошт» Татьяна Шингареева, заказ делался в срочном порядке, за один день, более того – агентству были предоставлены большие скидки. Но трансфер оно, дескать, не оплатило. Затяжку с разбирательством г-жа Шингарева объяснила тем, что пришлось выяснять ситуацию с принимающей стороной, на это потребовалось время, поскольку было и остается много неясностей. Татьяна, в частности, утверждает, что пострадавшие клиенты не предъявляли в агентство никаких доказательств дополнительных расходов. Выяснилось также, что от г-жи Гамсахурдия оператор получил копию официального заявления в милицию с просьбой «возбудить уголовное дело по признакам мошенничества со стороны турфирмы «Бошт». Мол, если не одумаетесь, оригинал заявления будет отправлен по назначению.
Этот шаг предпринят «Солнечным кругом» не иначе как от чувства безысходности. Ну в самом деле, причем тут милиция? В крайнем случае следует, видимо, обращаться в суд. Перспективы разбирательства, по нашей просьбе, прокомментировала юрист компания «Персона Грата» Татьяна Фирсова.
«Все зависит, – говорит г-жа Фирсова, – от того, какими документами, полученными от «Бошт», располагает «Солнечный круг»: договор, подтверждение бронирования, ваучер на предоставляемые услуги». Кроме того, по ее словам, важны и документы, которые может предоставить турист в подтверждение своей позиции. Если с этим все в порядке, а туроператор возместить убытки отказывается, тогда дело решается в суде: «Клиент подает иск на турагентство, а оно привлекает в ответчики оператора. В случае, когда суд выносит вердикт все взыскать с агента, последний вправе подать иск на оператора».



