Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Какие авиакомпании не переживут кризиса?

…и кого будет спасать государство?

08.04.2020, 10:45

Эксперты, опрошенные TourDom.ru 7 апреля, считают, что авиаотрасль понесет серьезные потери без прямого вливания денежных средств со стороны государства. Однако рассчитывать на финансовую поддержку всем не приходится. «Спасать собираются только системообразующие авиакомпании», – предполагают наблюдатели. В перечень таких организаций в сфере воздушного транспорта, опубликованный ранее правительством, вошли «Аэрофлот», «Россия», «Победа», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «ЮТэйр».

Что будет с остальными? «В самом негативном сценарии у перевозчиков два варианта, – прокомментировал TourDom.ru один из экспертов по авиации, – либо банкротство, либо консолидация с другими участниками рынка». Возможный вариант спасения – поддержка со стороны иностранных государств. Вчера в турецких СМИ появились данные о намерениях правительства поддержать крупных туроператоров ANEX Group (туроператор ANEX Tour), Odeon (туроператоры Coral Travel и Sunmar), Pegas (туроператор Pegas Touristik). Все они имеют аффилированные авиакомпании. Часть средств может пойти на поддержку перевозчиков.

Эпоха возрождения – когда туризм справится с кризисом и полетят первые чартеры
Эпоха возрождения – когда туризм справится с кризисом и полетят первые чартеры
Дайджест актуальных новостей за 7 апреля
Сейчас, когда, казалось бы, говорить о возрождении туротрасли из пепла еще рано, все равно один из главных поисковых запросов: «Когда откроют небо». Поэтому редакция TourDom.ru и HotLine.travel обсудили с экспертами перспективы и сроки наступления светлого будущего.
HotLine.travel

Очевидно, что в более выигрышном положении окажутся авиакомпании, которые имеют регулярную перевозку по России. Внутреннее авиасообщение в любом случае восстановится намного раньше, чем международное.

По данным Туту.ру, собранным на основе анализа бортовых ответчиков и статусов аэропортов, в России по состоянию на 7 апреля осталось лишь 13 % рейсов от запланированных по расписанию. Держать флот «на бетоне» крайне затратно, авиакомпании несут огромные денежные потери. При этом у них остаются расходы по лизингу, налогам, заработной плате, обслуживанию самолетов.

По прогнозам консалтинговой компании Bain & Company, опубликованным на РБК, российские авиакомпании недополучат 360 млрд рублей выручки, если международное авиасообщение не откроется до осени.

Обсудить новость

Ещё по теме