Какие авиакомпании не переживут кризиса?

…и кого будет спасать государство?

08.04.2020, 10:45
11499
Какие авиакомпании не переживут кризиса?
«Будущие лётчики», А. Дейнека, 1938 г.

Эксперты, опрошенные TourDom.ru 7 апреля, считают, что авиаотрасль понесет серьезные потери без прямого вливания денежных средств со стороны государства. Однако рассчитывать на финансовую поддержку всем не приходится. «Спасать собираются только системообразующие авиакомпании», – предполагают наблюдатели. В перечень таких организаций в сфере воздушного транспорта, опубликованный ранее правительством, вошли «Аэрофлот», «Россия», «Победа», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «ЮТэйр».

Что будет с остальными? «В самом негативном сценарии у перевозчиков два варианта, – прокомментировал TourDom.ru один из экспертов по авиации, – либо банкротство, либо консолидация с другими участниками рынка». Возможный вариант спасения – поддержка со стороны иностранных государств. Вчера в турецких СМИ появились данные о намерениях правительства поддержать крупных туроператоров ANEX Group (туроператор ANEX Tour), Odeon (туроператоры Coral Travel и Sunmar), Pegas (туроператор Pegas Touristik). Все они имеют аффилированные авиакомпании. Часть средств может пойти на поддержку перевозчиков.

Эпоха возрождения – когда туризм справится с кризисом и полетят первые чартеры
Эпоха возрождения – когда туризм справится с кризисом и полетят первые чартеры
Дайджест актуальных новостей за 7 апреля
Сейчас, когда, казалось бы, говорить о возрождении туротрасли из пепла еще рано, все равно один из главных поисковых запросов: «Когда откроют небо». Поэтому редакция TourDom.ru и HotLine.travel обсудили с экспертами перспективы и сроки наступления светлого будущего.
HotLine.travel

Очевидно, что в более выигрышном положении окажутся авиакомпании, которые имеют регулярную перевозку по России. Внутреннее авиасообщение в любом случае восстановится намного раньше, чем международное.

По данным Туту.ру, собранным на основе анализа бортовых ответчиков и статусов аэропортов, в России по состоянию на 7 апреля осталось лишь 13 % рейсов от запланированных по расписанию. Держать флот «на бетоне» крайне затратно, авиакомпании несут огромные денежные потери. При этом у них остаются расходы по лизингу, налогам, заработной плате, обслуживанию самолетов.

По прогнозам консалтинговой компании Bain & Company, опубликованным на РБК, российские авиакомпании недополучат 360 млрд рублей выручки, если международное авиасообщение не откроется до осени.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!