Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Как правильно предупредить туриста?

Рекомендации агентам, чьи клиенты собираются в Шри-Ланку

21.01.2008, 19:59

21 января юрист компании «Персона Грата» Александр Байбородин прокомментировал правовые последствия появления рекомендаций Ростуризма приостановить отправку туристов в Шри-Ланку.
«В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»
наличие угрозы безопасности туристов в странах временного пребывания
подтверждается решениями органов власти РФ, опубликованными в установленной
форме. Формально сообщения МИД и Ростуризма не являются такими решениями.
С другой стороны, налицо информирование МИДом и Федеральным агентством по туризму граждан России об угрозе их безопасности – то есть признание такой угрозы органами власти (пусть и не в форме решения) имеет место.
Если туристы откажутся от поездки, попросят назад деньги и дело дойдет до
суда, то, вероятнее всего, суд постарается обойти формальности и все-таки
найдет способ вернуть путешественникам деньги за поездку.
Если туроператор извещает потенциального покупателя тура об угрозе его безопасности, это имеет два последствия:
1) турист не сможет сказать в суде, что не знал, куда едет, что туроператор его
не предупредил и т.д. и т.п.;
2) это может испугать человека, а значит, спровоцировать отказ от тура.
В любом случае нелишним будет добавить в договоры пункт о том, что турист
получил необходимую и достоверную информацию, в том числе сведения об
обстановке в стране временного пребывания. Можно выделить этот пункт жирным
шрифтом».

Обсудить новость

Ещё по теме