Вечером 13 февраля завершились трехдневные открытые электронные торги «Аэрофлота» по реализации блоков мест на регулярных рейсах на сезон лето-2013. И хотя официальные результаты будут объявлены только в понедельник, 18-го, кое-что выяснить все-таки удалось. Как рассказал советник главы «Аэрофлота» Андрей Полозов-Яблонский, продано большинство из того, что было выставлено на продажу. Он напомнил, что регулярные рейсы нацперевозчика ориентированы на «элитный» сегмент пассажиров. «Стояла задача предоставить клиентам премиальную перевозку и обеспечить доходную ставку компании. Соответственно, стартовые цены были отнюдь не демпинговые. Все основные направления продавались хорошо. Особенную активность туроператоры проявили по Анталье, Ираклиону, Барселоне. По Карловым Варам лоты разошлись ровно, было реализовано порядка 90% предложений». Не секрет, что главной интригой накануне аукциона было анталийское направление, которое до того на продажу не выставлялось, а блоки «в приватном порядке» распределялись между «Санрайз Тур» и «Пегас Туристик». «Допуск» Антальи на торги наблюдатели склонны связывать с уходом с поста коммерческого директора «Аэрофлота» Андрея Калмыкова, одного из основателей «Санрайза». Так или иначе, Анталью расхватали. «Объемные лоты, вроде семи регулярных рейсов в неделю, ушли с торгов в основном по стартовой цене, – рассказал коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин. – Основная борьба разгорелась вокруг наиболее интересного для игроков лота, что, в общем-то, тоже не явилось неожиданностью. Соответственно, блоки на него были куплены за весьма ощутимую цену. В целом все торги происходили весьма корректно. Упрекнуть «Аэрофлот» в протекционизме по отношению к кому-то из игроков туррынка нельзя».
Другой участник аукциона, пожелавший остаться неназванным, заметил, что пожелания туроператоров, высказанные на совещании в «Аэрофлоте 14 января, были учтены процентов на 20. «Так, предложения по некоторым европейским направлениям выглядели менее привлекательными, чем у иностранных авиакомпаний. Кроме того, сохранились навязанный «в нагрузку» бизнес-класс и 100-процентная ответственность за взятые блоки. Из положительного: на некоторых маршрутах выставлены рейсы one way; «долларовые» направления торговались в долларах, «евровые» – в евро, что гарантирует стабильность в ценовых расчетах на весь сезон», – сообщил эксперт.