Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Как подорожание керосина скажется на стоимости билетов и туров?

Туроператоры и авиакомпании уверяют, что почти никак

09.04.2015, 16:40

По итогам первого квартала в России на 30% подорожал авиакеросин. На хабе «Владимир-2», где реализуется основной объем топлива для московского авиаузла, цена тонны подскочила до 36 с лишним тысяч рублей, сообщило 8 апреля информационное агентство РБК.
По словам специалистов по авиаперевозке, опрошенных корреспондентом TourDom.ru, пока это никак не сказалось на изменении стоимости билетов. Они дорожают, но без резких скачков, констатирует коммерческий директор Biletix.ru Илья Артеменко: «Объявлений о подорожании от наших партнеров-авиакомпаний пока нет, но ожидаем, что появятся». Собеседник портала TourDom.ru оценивается вклад цены топлива в стоимость билета на уровне 5–25% в зависимости от конкретной ситуации. Именно эта доля может потащить стоимость перелета вверх, что особенно чувствительно для полетов с низким тарифом — там топливный сбор занимает существенную часть цены.
Туроператоры не склонны драматизировать ситуацию. Коммерческий директор компании TEZ TOUR Александр Буртин говорит, что стоимость тех путевок, которые уже оплачены, пересматриваться не будет, повышение может коснуться только будущих предложений. Впрочем, не существенно. «Если смотреть среднеевропейский перелет, цена топлива могла бы добавить в его стоимость лишние 500 рублей, что не так много, — подсчитывает господин Буртин. — Кроме того, не забывайте, что рубль укрепляется, и для номинированных в иностранной валюте затрат это означает снижение себестоимости».
Авиакомпании пока не собираются пересматривать цены. В пресс-службе «Аэрофлота» порталу TourDom.ru заявили, что согласно заключенным с крупнейшими поставщиками ГСМ контрактам ценообразование привязано к котировкам на европейской бирже, а значит, оно не зависит от внутрироссийской конъюнктуры. Правда, это касается только базового для «Аэрофлота» Шереметьево. Другие авиакомпании группы пока переводят на формульное образование цены, однако оно не будет действовать там, где нет альтернативных топливно-заправочных комплексов.
Спокойно воспринял новости об увеличении цены авиаГСМ и другой перевозчик — «Уральские авиалинии». Сотрудники его пресс-службы обращают внимание на то, что стоимость билетов в компании остается прежней, поскольку на нее влияют сразу несколько разнонаправленных факторов. Например, на международных рейсах цена номинирована в евро, говорят в «Уральских», а значит, снижается вместе с курсом этой валюты.
Имеет значение и конъюнктура рынка. Как правило, авиакомпании меняют свои тарифы не сразу вслед за удорожанием топлива, а по итогам квартала. Как показало начало года, керосин стал дороже. «Это означает, что летние поездки туристов могут потребовать от них больше денег, — говорит заместитель генерального директора туроператора «Джет Тревел» Максим Приставко. — Но не надо забывать, что, кроме прочего, цена обычно меняется оперативнее на чартерных рейсах — условие о пересмотре закладывается в договоры с туроператорами. Регулярные перелеты, если они оплачены, застрахованы от роста цен».
Сейчас, говорят эксперты, складывается парадоксальная ситуация, когда авиакеросин в России, добывающей нефтепродукты, обходится дороже, чем за рубежом. Подобная разница позволяет авиаперевозчикам уравновешивать издержки. Помогает им в этом и укрепление рубля. В результате совокупность разных факторов способна замедлить негативные тенденции на рынке.

Обсудить новость

Ещё по теме