Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Как «Ольга» без «Ласточки» осталась

Отсутствие договора обернулось конфликтной ситуацией между агентством и пансионатом

16.02.2006, 16:33
   Как рассказал «БАНКО» заместитель директора турагентства «Ольга» Александр Глаголев, его фирма, бравшая на реализацию места в подмосковном пансионате "Ласточка", стала жертвой неджентльменского поведения своего партнера. Дело в том, что в «Ласточке» неожиданно, без каких-либо предварительных предупреждений отказались принять очередную группу туристов «Ольги». В итоге турфирме пришлось срочно переориентировать клиентов в другие подмосковные пансионаты и базы. Не без финансового убытка для себя. Несомненно, неудобства были доставлены и самим гражданам.
   Комментируя произошедшее, г-н Глаголев пояснил, что сотрудничество «Ольги» и «Ласточки» строилось на основе устных договоренностей. Они были достигнуты примерно месяц назад по инициативе представителей московского завода "Салют", которому принадлежит пансионат. Имеющий юридическую силу «бумажный» договор по ряду причин так и не был заключен. Хотя турагентство это и не слишком беспокоило, поскольку оплата за заезды производилась лишь постфактум – по окончании пребывания очередной группы. Да и сам завод, как говорят в турфирме, выступал своего рода гарантом чистоты зародившихся коммерческих отношений. Организовал ознакомительный тур в пансионат, а договор пообещал прислать позже. И вот – такая неприятность. Как рассказал Александр Глаголев, его фирме конечно же стоило более внимательно отнестись к оформлению отношений с партнером, но в любом случае поведение представителей пансионата и завода он считает недопустимым с морально-этической точки зрения.
   У администрации «Салюта», однако, свой взгляд на произошедшее. По словам начальника бюро рекламы Дениса Афанасьева, сотрудничество с «Ольгой» в отсутствие договора носило характер «доброй воли» и не более того. Решило руководство, что такая практика далее нежелательна – и она прекратилась, без всяких бюрократическо-юридических проволочек и процедур. Жаль, конечно, что людям оказалось доставлено беспокойство, но... Личные извинения Афанасьев, с его собственных слов, Глаголеву принес, а для чего-то большего нужен был договор. Которого нет и не было.
   Комментарий профессионального юриста компании «Персона Грата» Екатерины Булыгиной более близок именно к позиции хозяина пансионата: не было официально оформленного договора, не было предоплаты от турагентства заводу, – значит, и каких-либо претензий по закону быть не может. Нет для них оснований – того самого договора. И претензии столь неудачно отдохнувших граждан, если они есть, могут быть направлены исключительно турагентству.

Обсудить новость

Ещё по теме