Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Как недоделанный шенген отдохнуть в Гоа помешал

В цепочке организаторов отдыха произошел сбой

29.11.2011, 17:40

29 ноября в Службу «БАНКО» поступил сигнал отчаяния от турагентства: тремя днями ранее их постоянная клиентка не улетела в оплаченный тур в Индию из-за того, что ее паспорт завис в итальянском консульстве. Как результат – истерика и требование вернуть деньги: 47 тысяч рублей.
Ситуация необычная, находится в развитии, поэтому обойдемся без упоминания имен и названия компаний. Со слов турагента, дело было так. Тур в Гоа с заездом 26 ноября и возвратом 4 декабря был забронирован у туроператора, которого обозначим ТО-1. При этом туристка еще в сентябре купила новогодний тур Италия – Франция (с 31 декабря по 7 января), который был заказан этим же агентством у другого туроператора, ТО-2. Для поездки требовалось открытие шенгена. ТО-2 попросил предоставить документы в визовый отдел до 1 декабря. Агентство передало их 7 ноября, предупредив, что 26-го числа клиентка улетает в Индию. Через неделю, как рассказал директор агентства, стало известно: паспорт все еще в визовом отделе оператора. «Мы спросили, нельзя ли заняться итальянской визой 5 декабря – после возвращения клиентки из Индии», – продолжает он. Туроператор заверил, что все будет в порядке. Но вечером в пятницу, 25 ноября, агенту сообщают: документ не вышел из итальянского посольства! «Оказалось, что бумаги были занесены в посольство 22 ноября, за четыре дня до вылета в Гоа», – утверждает собеседник.
Отдых у моря оказался сорван. Вдобавок ТО-1 выставил 100-процентный штраф, сославшись на условия договора. Туристка требует от агентства свои 47 тысяч, и побыстрее. Оно, в свою очередь, считает виноватым ТО-2.
Служба «БАНКО» связалась с этим оператором. Там сообщили, что в данный момент проводят внутреннее расследование, и пообещали прокомментировать позднее.
По мнению руководителя претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александра Байбородина, ситуация далеко не однозначна, ведь по закону исполнитель должен предупреждать потребителя о возможных проблемах при исполнении договора и факторах, которые могут повлиять на возможность его исполнения. «Туры приобретены в одном агентстве, и даже при условии передачи документы в визовый отдел ТО-2 с временным запасом оно может быть признано виновным – в том, что недооценило риск и не предупредило клиента о сценарии, при котором паспорт застрянет в посольстве», – прокомментировал юрист. В то же время он говорит и о возможной вине ТО-2, который в последний момент сдал в консульство документы, зная об открытой визе в Индию. Если дело дойдет до суда, считает эксперт, турист вправе указать на то, что невозможность исполнения договора по поездке в Индию стала результатом действий и туроператора, и турагентства.

Обсудить новость

Ещё по теме