На этой неделе министр транспорта Игорь Левитин подписал «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей». Этот документ, который уже отправлен на согласование в Минюст, по мнению представителей Росавиации должен решить наболевшую проблему задержек рейсов. В «Правилах» прописываются обязанности авиаперевозчика по компенсации пассажирам не состоявшихся вовремя вылетов, независимо от того, кто в этом виноват – сама авиакомпания, погода или другие обстоятельства. Речь идет, в частности, о предоставлении туристам прохладительных напитков при задержке рейса более чем на два часа, горячего питания, если вылет отсрочен более чем на четыре часа, размещения в отеле в случае ожидания клиентами свыше восьми часов днем и шести – ночью. Также перевозчик должен будет позаботиться о комнате «матери и ребенка» для людей с детьми до семи лет. Принципиальное новшество документа в том, что он распространяется не только на регулярные, но и на чартерные рейсы.
Тем временем представители авиа- и туроператорских компаний высказывают свою точку зрения по поводу скорого вступления в силу «Правил». «Изменений в ближайшее полугодие ждать не стоит, – полагает, в частности, Маргарита Давликанова, заместитель гендиректора «Инна Тур». – Чартерных перевозчиков сейчас не так много, и те, на кого ложится основная нагрузка, даже не скрывают, что сбои с вылетами возможны. Да и вряд ли в разгар летнего сезона произойдут нововведения». Игроки предполагают, что на новые условия работы авиакомпании смогут перейти к зиме. Правда, не исключено, что параллельно подскочат и цены. Ведь перевозчикам придется закладывать в стоимость билетов возможные расходы на компенсацию пассажирам задержек рейсов.
Сотрудники авиакомпаний, однако, не считают, что такое возможно. «Для нас нет в этих «Правилах» ничего нового, – говорит Алексей Толстик, руководитель чартерных программ из Москвы S7 Airlines. – Мы, согласно внутреннему уставу нашей компании, всегда старались обеспечить туристов всем необходимым при задержке чартеров. Просто теперь это будет регламентироваться. Некоторое беспокойство вызывает другой момент: расселение клиентов в отели – их явно недостаточно в зоне аэропортов». Вопрос «жилплощади» волнует и «ВИМ-авиа». «Почти все перевозчики скажут вам, что и так предоставляют клиентам питание, если вылет отсрочен. Но что, например, делать, если одновременно задержали несколько чартеров, в обеих группах дети до семи лет, а комната «матери и ребенка» всего одна в аэропорту? Обязательство по размещению пассажиров трудновыполнимо, потому что не хватает ресурсов для этого», – высказал мнение Сергей Пинчук, директор по коммуникациям «ВИМ-авиа».