Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Как аннулируют египетские туры

Туроператоры переориентируют туристов на другие направления

16.08.2013, 18:41

Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, за минувшие сутки на его горячую линию обратились более 100 российских туристов с жалобами на то, что ряд туроператоров не хотят возвращать им полную стоимость туров в Египет при отказе от поездок, ссылаясь на отсутствие правовых оснований. По данным ведомства, в число таких компаний вошли «Пегас Туристик», «Анекс Тур», Coral Тravel, «Библио Глобус» и «Санмар». Роспотребнадзор продолжает настаивать на том, что в случае аннуляции египетских туров туроператоры обязаны вернуть все деньги в досудебном порядке. Как же они поступают в данной ситуации?
Как выяснилось, информация Роспотребнадзора по поводу «Библио Глобуса» неактуальна. Как сообщил Tourdom.ru управляющий директор компании Александр Туголуков, систему бронирования перенастроили таким образом, что при аннуляции египетских туров не выставляется никаких штрафов. Туристов также стараются переориентировать на другие направления. С этой целью на 25 тыс. кресел расширили перевозку в Турцию и в меньших объемах – на Кипр. Туристам, которые отказываются от поездок и не хотят альтернатив, возвращают все деньги в соответствии с рекомендацией Роспотребнадзора.
В других компаниях такого варианта тоже не исключают. Но с оговорками. «Тем, кто категорически не согласен с предложением по подбору альтернативного тура и требует возврата денежных средств, необходимо обращаться в наш юридический отдел с официальным заявлением. Мы не отказываемся от возврата денег, однако он может быть произведен исключительно по процедуре, установленной законом», – пояснила Анна Подгорная, гендиректор «Пегаса». По ее словам, ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» не предусматривает безусловной обязанности туроператоров по возврату всех денег в досудебных порядке. Тем не менее компания старается решать возникающие вопросы именно так, причем с наименьшими потерями для всех. «Туроператоры не складывают где-то свои деньги, а перечисляют их авиакомпаниям, гостиницам и т. д. Поэтому у нас просто-напросто нет таких средств, чтобы сразу и полностью вернуть всю сумму», – добавила эксперт.
Из комментариев других туроператоров следует, что вариант с перебронировкой на другое направление предпочтительный. «В основном туристы соглашаются на Турцию. Имеющие «шенген» выбирают Испанию и Грецию», – рассказали в «Анекс Тур». Что касается аннуляций, то они рассматриваются в индивидуальном порядке и в соответствии с российскими законами. То же самое сообщили в «Натали Турс» и Coral Travel. Обращаем внимание на то, что в онлайн-журнале HotLine.Travel опубликованы советы юриста в связи со сложившейся ситуацией.

Обсудить новость