К концу года российские авиакомпании могут столкнуться с дефицитом пилотов

При этом Росавиация отзывает лицензии у летчиков, прошедших подготовку в частных учебных заведениях с нарушениями

11.05.2017, 18:57
1787
К концу года российские авиакомпании могут столкнуться с дефицитом пилотов

Эксперты говорят о дефиците пилотов в российских авиакомпаниях, который может возникнуть к концу 2017 года. В частности, такое мнение высказал Борис Рыбак, директор консалтинговой компании «Инфомост» 11 мая.

«Уже сейчас намечается нехватка пилотов, которая станет явной к концу года, учитывая то, какими темпами растет количество пассажирских авиаперевозок. Мы уже вплотную подошли к объему 100 млн пассажиров в год, для которого летчиков не хватит. В связи с этим некоторые авиакомпании, насколько я слышал, запросили в Минтрансе квоту на иностранных пилотов, чтобы с этим дефицитом справиться», – прокомментировал Рыбак порталу TourDom.ru ситуацию с авиационными кадрами.

Тем не менее эксперт считает обоснованным решение Росавиации отзывать задним числом лицензии пилотов-выпускников частных авиационных учебных центров (АУЦ), выданные с нарушениями. Напомним, в Международную организацию гражданской авиации ICAO обратились пилоты с просьбой «остановить произвол Росавиации». Как написали авторы в петиции, уже сотни специалистов лишены лицензий и последующая «зачистка» может привести к лишению рынка одной четвертой кадров и усугублению проблемы дефицита авиаторов.

По словам Рыбака, среди выпускников АУЦ есть достаточно вторых пилотов авиакомпаний, которые переучиваются на пассажирские лайнеры после первичной летной подготовки. При этом если проверки документов проводятся без «срока давности», лицензий могут лишиться и некоторые капитаны воздушных судов, которые уже имеют достаточный налет и после подготовки в АУЦ прошли последующее обучение в авиакомпаниях. Таким образом, отзывая свидетельства, Росавиация признает, что контроль за такими учебными заведениями в последние годы был слабым.

Это подтвердил и Максим Костылев, начальник Управления летной эксплуатации Росавиации. Сегодня, 11 мая в ходе пресс-конференции в информагентстве НСН он признался, что при выдаче лицензий сотрудниками ФАВТ мог сыграть роль человеческий фактор. «Присутствовала невнимательность. Мы исправляем ошибки наших предшественников. Многие из них уже не работают в авиации», – рассказал он. Костылев добавил, что пилоты, у которых забрали лицензии, могут переучиться. Для этого ведомство проводит с ними встречи. «Мы с людьми, на их стороне», – сказал Костылев.

Эксперт пояснил, что многие пилоты получали документы путем предоставления недостоверных сведений о медицинском состоянии, владении английским, прохождении обучения по программам, которые не включены в сертификаты АУЦ или реализованы не в полном объеме. Росавиация совместно со Следственным комитетом и Генпрокуратурой за несколько лет выявила 416 подложных свидетельств.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!