Туристы, собиравшиеся 8 и 9 января отбыть из Домодедово двумя рейсами в Верону и четырьмя в Римини (а/к «КрасЭйр», «ВИМ-авиа» и «Русское небо»), смогли вылететь с суточным опозданием. Это уже само по себе травмировало настроение людей, вознамерившихся (многие вместе с детьми) хорошо отдохнуть в каникулы. Но по сведениям, полученным ИС «БАНКО», пассажиров, томившихся в Домодедово, – наряду с туманом, окутавшим итальянские аэропорты и вызвавшим задержку вылетов, – нервировало и возмущало отсутствие должного внимания к ним со стороны авиакомпаний и турфирм. Это касалось, прежде всего, неполноты информации о причинах и времени отсрочки рейсов, а в ряде случаев проблем с питанием.
Из разъяснений, которые нашему корреспонденту удалось получить от причастных к возникшей ситуации компаний, следует, во-первых, что люди, пройдя контроль и оказавшись в «стерильной зоне», тем самым теряют возможность видеть табло и слышать информацию, которая дается по громкоговорящей связи. Не говоря уж о возможности воспользоваться услугами справочной службы аэропорта. «В этой зоне, – говорит руководитель отдела перевозок «ПАК Групп» Александр Морозов, – ответить на вопросы способен сотрудник авиакомпании. Но он там находится не постоянно, поскольку опекает далеко не единственный рейс. А представителей туркомпаний туда теперь, с ужесточением мер безопасности, не пускают». По словам г-на Морозова, люди, пребывающие в длительном нервном напряжении, склонны с излишним доверием относиться к любым якобы авторитетным источникам. Так, на представителя «ПАК Групп» в аэропорту вдруг обрушился шквал обращений насчет того, что один из рейсов вообще отменили. При этом следовали ссылки на некого сотрудника Домодедово. А когда проверили, откуда такие сведения, оказалось, что от… бармена.
Во-вторых, действительно, о питании позаботились не все, кто взял на себя заботу о туристах. Тот же «ПАК» своих клиентов покормил. А иногородних на ночь разместил в гостинице. Директор «Данко» Елена Король засвидетельствовала, что не оставила без крова транзитных путешественников и а/к «КрасЭйр», «а мы расселяли народ, который в Италии заждался возвращения в Москву». Однако красноярский перевозчик оказался скуповат на кормежку. «Я просила представителя авиакомпании об этом, – поделилась с нами ведущий менеджер чартерного отдела «Южел» Светлана Перцева. – Но был отказ без объяснения причин». Постоянно дежурил в Домодедово, по словам начальника чартерного отдела «Спасские ворота тур» Виктории Горбачевой, и их представитель. «Всем своим клиентам, – сказала она, – мы предоставили питание, а кроме того, иногородним, в числе которых было много детей, – гостиницу, на паях с «ВИМ-авиа».
Г-н Морозов обратил внимание и на определенный дискомфорт, который испытывали туристы, ожидавшие рейса в Москву в аэропорту Вероны. Они не имели регулярной информации якобы по вине служб Домодедова, которые, вопреки установленному правилу, получив от итальянских коллег очередную метеосводку, не всегда своевременно посылали извещение о том, на какой срок откладывается рейс.
Из разъяснений, которые нашему корреспонденту удалось получить от причастных к возникшей ситуации компаний, следует, во-первых, что люди, пройдя контроль и оказавшись в «стерильной зоне», тем самым теряют возможность видеть табло и слышать информацию, которая дается по громкоговорящей связи. Не говоря уж о возможности воспользоваться услугами справочной службы аэропорта. «В этой зоне, – говорит руководитель отдела перевозок «ПАК Групп» Александр Морозов, – ответить на вопросы способен сотрудник авиакомпании. Но он там находится не постоянно, поскольку опекает далеко не единственный рейс. А представителей туркомпаний туда теперь, с ужесточением мер безопасности, не пускают». По словам г-на Морозова, люди, пребывающие в длительном нервном напряжении, склонны с излишним доверием относиться к любым якобы авторитетным источникам. Так, на представителя «ПАК Групп» в аэропорту вдруг обрушился шквал обращений насчет того, что один из рейсов вообще отменили. При этом следовали ссылки на некого сотрудника Домодедово. А когда проверили, откуда такие сведения, оказалось, что от… бармена.
Во-вторых, действительно, о питании позаботились не все, кто взял на себя заботу о туристах. Тот же «ПАК» своих клиентов покормил. А иногородних на ночь разместил в гостинице. Директор «Данко» Елена Король засвидетельствовала, что не оставила без крова транзитных путешественников и а/к «КрасЭйр», «а мы расселяли народ, который в Италии заждался возвращения в Москву». Однако красноярский перевозчик оказался скуповат на кормежку. «Я просила представителя авиакомпании об этом, – поделилась с нами ведущий менеджер чартерного отдела «Южел» Светлана Перцева. – Но был отказ без объяснения причин». Постоянно дежурил в Домодедово, по словам начальника чартерного отдела «Спасские ворота тур» Виктории Горбачевой, и их представитель. «Всем своим клиентам, – сказала она, – мы предоставили питание, а кроме того, иногородним, в числе которых было много детей, – гостиницу, на паях с «ВИМ-авиа».
Г-н Морозов обратил внимание и на определенный дискомфорт, который испытывали туристы, ожидавшие рейса в Москву в аэропорту Вероны. Они не имели регулярной информации якобы по вине служб Домодедова, которые, вопреки установленному правилу, получив от итальянских коллег очередную метеосводку, не всегда своевременно посылали извещение о том, на какой срок откладывается рейс.



