Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Испанский гамбит

Пиренейское лето ушло на острова

11.11.2009, 00:02

Туроператоры по Испании отчитываются о проделанной работе. «Натали Турс» распространила пресс-релиз об итогах летнего сезона. Упор делается на Балеарские и Канарские острова, по наблюдениям продукт-менеджера компании по Испании Натальи Гужва, наименее пострадавшие от кризиса. Специалист отмечает «гибкую ценовую политику отельеров и рекламную поддержку со стороны правительства». Причем самыми популярными были отели категории 3*. На материковых курортах также наблюдалась тенденция по изменению структуры спроса – в сторону более экономичного размещения: на 2% выросли заявки на гостиницы 3* и апартаменты и на 5% – на отели 4*. Тем не менее наиболее востребованные «пятизвездочные» отели (Grand Hotel Bahia del Duque, Iberostar Grand Hotel Anthelia и некоторые другие) не пострадали. В пресс-релизе также отмечается успех программы «Взрослые и дети». В отелях Мальорки, Коста-Брава и Коста-Дорада доля юных туристов составляла от 6 до 13%.
Конкурент «Натали» по Испании – TEZ TOUR в своих отчетах несколько по-другому распределяет «испанские акценты», расставляя их в пользу пиренейского побережья. Возможно, агрессивная политика по внедрению на испанский рынок оказалась небезрезультативной. PR-директор компании Марина Макаркова отмечает, что, несмотря на кризис, удалось сохранить прошлогодние объемы. «Благодаря контракту с SERHS TOURISM мы получили новые договоры с востребованными отелями, сохранив при этом присутствие в гостиницах, с которыми работали прежде. С одной стороны, мы получили серьезные конкурентные преимущества, с другой – серьезные договорные обязательства. Нам удалось их выполнить». Особенно важными в TEZ TOUR считают успехи в Ла Пинеда и Санта Сусанна. В частности, на первом компания получила популярнейшие у россиян Palas Pineda 4* и Gran Palas – единственный пятизвездочный отель на Коста-Дорада.
И все-таки большинство наблюдателей фиксирует явный перевес в минувшем сезоне турпотока на Балеары и Канары. По предварительным данным Министерства туризма Испании, материк «просел» по сравнению с прошлогодним летом почти на 20% при подъеме островов примерно на столько же. Директор операционного отдела VKO Travel Геннадий Косарев рассказал, что по их статистике цифры все-таки несколько другие. «Действительно, Канары и Мальорка поднялись очень ощутимо: первые на 15%, вторые – до 46%. А вот континентальные пляжи заметно опустели. В целом Испания в этом сезоне потеряла от 7 до 12% россиян. Куда ушел турист? Понятно, что на более бюджетные курорты Турции и Египта. Впрочем, насколько мне известно, аналогичная ситуация и у туроператоров Великобритании, Германии, Франции».

Обсудить новость

Ещё по теме