Как выяснил корреспондент ИС «БАНКО», участники испанского рынка встречают весну с оптимизмом: они ожидают роста продаж на направлении на 20-30%. Вот как комментирует это Генеральный директор VKO Travel Головленкова Наталья: «Последние несколько лет спрос на Испанию повышался, и мы уверены, что эта тенденция сохранится. Ожидания подкрепляются, в частности, более ранними продажами: уже сейчас у нас реализовано в 3,5 раза больше туров, чем на тот же период прошлого года».
«В соответствии с прогнозами спроса расширится и авиаперевозка», – полагает руководитель испанского департамента КАПИТАЛ ТУР Алевтина Философова. Теми же величинами – 20–30% – эксперты оперируют, оценивая подорожание авиабилетов. «Если в прошлом году билет до Барселоны стоил 280 евро, то теперь – 340 евро, – иллюстрирует ситуацию коммерческий директор компании «Время-тур» Неля Огурцова. – Но на рынке это вряд ли отразится, потому что цены растут на всех направлениях».
Хотельеры оказались скромнее: свои прайс-листы они проиндексировали в среднем на 5–10%. «Кроме того, в стране на 4,2% поднялись цены на внутренние услуги», – добавляет PR-директор TEZ TOUR Марина Макаркова. К слову, этот оператор пока является главным ньюс-мейкером направления, заявив о своем выходе на побережье Коста-дель-Соль. Но конкуренты не слишком обеспокоены: «Я бы сказала, это скорее плюс: сейчас TEZ TOUR начнет активно рекламировать этот регион, а значит – поможет и нам», – улыбается Неля Огурцова.
И тем не менее, расслабляться никто из игроков не склонен. «Амбиции конкурентов постоянно растут, а значит, легким сезон не будет», – резюмирует PR-директор «Натали турс» Анна Ханова.