Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

«Иорданские авиалинии» алчут штрафов?

Туроператоров удивляет избирательность в выборе штрафников

30.12.2010, 14:20

Скандалы в сфере авиаперевозки в предновогодние дни связаны не только с парализацией деятельности аэропортов. Например, такой случай. Российские туроператоры по согласованию с иорданской авиакомпанией Royal Jordanian Airlines неделю назад сняли два рейса из Москвы в Акабу и Амман ввиду очевидной недозагрузки бортов. Без штрафов. Однако, как утверждают участники событий, санкции все-таки последовали (до 40% от стоимости места, между прочим), причем не со стороны головного офиса, а с подачи московского представительства авиакомпании. В частности, соответствующее письмо получили в «КМП Групп». Директор департамента выездного туризма компании Екатерина Ефимова рассказала: «Ладно бы, если б оштрафовали всех, кто участвует в иорданских программах. По моим наблюдениям, штрафы наложены только на тех туроператоров, кто не работает с принимающей иорданской компанией "Тайки". А одна из причин отмены рейсов – непомерно высокие цены на туры». А вот Александр Воробьев, начальник департамента Иордании «Арт-Тур», который с «Тайки» сотрудничает, сообщил, что они пока никаких извещений о штрафах от перевозчика не получали. Все происходящее эксперт назвал «очень странным».
Недоумевает и гендиректор «Иорданского Клуба» Анхар Кочнева: «Политика иорданских туроператоров возмутительна. Мало того, что цена обычного 10-дневного тура доходит до 4 тыс. долларов, ставятся ультиматумы вроде «полетите, если купите у нас пакет» или «продавайте наш продукт не менее чем с 20-процентной наценкой». А ведь направление хрупкое, емкости небольшие. Поэтому мы стали делать комбинированные программы в Иорданию через Турцию, Сирию и Египет с их нацперевозчиками. Туры выходят разнообразнее и дешевле». Связь «Тайки» с Royal Jordanian Airlines Анхар Кочнева объяснила тем, что директор московского представительства авиакомпании Хасан Атари якобы является зятем владельца инкаминговой структуры. Корреспондент «БАНКО» позвонил в офис авиакомпании и услышал: «Добрый день, компания «Тайки»!». Выслушав суть вопроса, секретарь записала телефон «БАНКО», пообещав, что г-н Атари перезвонит. Звонка 29 декабря не последовало. 30-го числа на том конце провода попросили перезвонить после праздников.

Обсудить новость

Ещё по теме