Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Иорданию делают «вторым Египтом»

Две чартерные цепочки на Акабу превращают направление в массовое

13.11.2007, 18:33

ИС «БАНКО» продолжает следить за ситуацией вокруг авиаперевозки в Иорданию. Помимо чартерной цепочки на «Трансаэро», консолидируемой «Бюро путешествий Южный Крест», стартовали рейсы и другого туроператора – «АртисСпейс». С 25 октября Боинги-737 авиакомпании S7 Airlines вылетают на Акабу дважды в неделю.
По мнению Анхар Кочневой, координатора «Иорданского клуба» в Москве, следствием роста перевозки стало снижение качественного уровня туров. «Ради заполнения кресел на рейсах консолидаторы стараются «демократизировать» предложение, сформировать дешевые пакеты. Направление позиционируется, как «второй Египет» – как место недорогого пляжного отдыха. Чтобы обеспечить массовость продаж на курортах стали организовываться выездные конференции, в то время как людям, приезжающим для лечения на Мертвом море, не всегда хватает мест в отелях», - утверждает госпожа Кочнева.
Между тем сами организаторы чартеров парируют упреки в свой адрес. «Если бы мы стремились превратить Иорданию в место «массового» отдыха, заказали бы рейсы не на 118-ти кресельных Боингах-737, а на более вместительных бортах – спрос это вполне позволяет. Мы ориентируемся в основном на дорогие 5* отели и качественную экскурсионку – туры получаются далеко не дешевые, а спецпредложения очень редки», – говорит Анастасия Тимошенко, старший менеджер по Иордании «Бюро путешествий Южный крест».
Вторит ей и Николай Козиоров, генеральный директор «АртисСпейс»: «При наличии одних лишь регулярных рейсов «Иорданских авиалиний» перевозки явно не хватало. Блоки мест у этой авиакомпании по привлекательной цене доставались лишь «избранным» туроператорам, а все остальные попросту не могли с ними конкурировать». Что же касается специфики направления, как популярного места экскурсионного туризма в сочетании с пляжно-оздоровительными программами, то, по мнению г-на Козиорова, она сохранится. «Если увеличение авиаперевозки сделает Иорданию доступней для всех, желающих посетить эту страну, я не вижу ничего плохого в такой «массовости», – говорит он.
Тем временем на рынке упорно поговаривают о неизбежности массового «пожара» туров на направлении, однако консолидаторы отвергают такой сценарий. Как утверждает Анастасия Тимошенко, загрузка первых рейсов составила 100, 70 и 90%, а на предстоящий вылет не продано всего четыре билета. Николай Козиоров признал, что некоторые из первых самолетов отправлялись с 30 пассажирами на борту, средняя же загрузка у «АртисСпейса» составляет 60%. Вместе с тем, г-н Козиоров уверяет, что на декабрь все места на рейсах его компании уже проданы.

Обсудить новость

Ещё по теме