Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Иордания осталась без чартера

Майская программа Anyway сворачивается

28.04.2005, 22:59
Как сообщили корреспонденту «БАНКО» в «Континентальных авиалиниях», чартерная программа в Иорданию, которая была заявлена турфирмой Anyway (22 и 29 апреля, далее еженедельно до завершения в конце июня), перевозчиком отменена. «Эта фирма не выполнила свои финансовые обязательства», – заявила коммерческий директор авиакомпании Надежда Савина.
   Президент Anyway Мила Коломойцева, подтвердив данное утверждение, пояснила: неразрешимые проблемы с загрузкой первых майских вылетов возникли по вине принимающей компании T3-Althuraya. «Они повели себя некорректно, – сказала г-жа Коломойцева. – Мы вытащили эту компанию на российский рынок, а она, как выяснилось, за нашей спиной начала работать и с другими московскими фирмами. Их стараниями стало создаваться негативное представление о нашем чартере, и пошел отток туристов. Непосредственно перед стартом программы обнаружилось, что большинство заблокированных за нами мест в отелях отдано кому-то другому». В итоге, по словам г-жи Коломойцевой, пришлось, во-первых, отказать некоторым клиентам и вернуть деньги, выплаченные за туры, а во-вторых, срочно решать вопрос с авиаперевозкой, чтобы не нести разорительные расходы на оплату борта, заполнявшегося едва ли на треть. Замена была найдена в виде пересадки на регулярные рейсы а/к Royal Jordanian и Сирийских авиалиний. Этот вариант, по словам г-жи Коломойцевой, «хоть в какой-то степени спас ситуацию», потому что иорданский перевозчик представляет в России еще и местную туркомпанию, располагающую своей отельной базой. Тем не менее, сетует президент Anyway, за каждого из туристов, которые улетели, «мы переплачиваем от $600 до $1000, поскольку цены гораздо выше, чем те, о которых договаривались с Т3».
   Однако некоторые эксперты направления утверждают, что ситуация развивалась несколько иначе. Прежде всего, подчеркивают они, изначально несостоятельной была сама идея иорданской программы, столь ранней по срокам и столь интенсивной по частоте полетов. Так, Николай Козиоров, директор «Артиспейс», говорит: «Цепочка абсолютно бесперспективна. До середины июля ее было бы невозможно загрузить, учитывая дороговизну Иордании и неконкурентоспособность по отношению, скажем, к Турции или Тунису». Здесь, правда, следует заметить, что «Артиспейс», несмотря на скепсис, все-таки выкупил у Anyway несколько мест на майских рейсах.
   Другой собеседник ИС «БАНКО», не пожелавший быть названным, заявляет, что, столкнувшись с вполне предсказуемой проблемой заполняемости, Anyway, не видя другого выхода, пошел на условие, выставленное регулярным иорданским перевозчиком: взять отели его материнской фирмы. Принимающий партнер об этом якобы не был осведомлен. «Как результат, – добавляет еще один источник, – иорданской фирме пришлось только за 22 число выплатить отелям $17 тыс. штрафа, так как забронированные места не были востребованы».
   ИС «БАНКО» продолжит следить за развитием событий.
Обсудить новость

Ещё по теме