«Аэрофлот» объявил о новой специальной акции. С 10 ноября по 10 декабря при покупке билетов из Москвы и в Москву, а также в пункты Европы и обратно, авиаперевозчик предложит спецтарифы, доступные только при бронировании и покупке авиабилетов через официальный сайт. Так как «Аэрофлот» является одним из главных игроков на европейских направлениях, эксперты отмечают, что рынок уже отреагировал на спецпредложение и замер в ожидании новой тарифной интернет-сетки. О новых ценах на авиабилеты пока ничего не известно, но уже одно то, что «Аэрофлот» держит их в секрете, создает определенную интригу.
Напомним, схожие промоакции, стимулирующие интернет-продажи, имели место быть и у других авиаперевозчиков. В частности, у S7, Austrian Airlines, «Уральских авиалиний». По словам руководителя пресс-службы «Аэрофлота» Ирины Данненберг, помимо того, что предложение имеет чисто сезонный характер, это еще и способ приучения покупателей к интернет-сервису. Замдиректора по общественным связям S7 Игорь Волков добавил, что столь активное продвижение идеи покупки авиабилетов через «виртуальные» кассы – это еще один шаг на пути введения электронных билетов. (Напомним, что согласно планам IATA к началу 2008 г. участникам мирового авиасообщества рекомендовано отказаться от бумажной технологии продаж.) Обоснованность подобного предположения подтверждают не только промоакции. На серьезные подвижки в этом направлении указывает и ряд соглашений между авиакомпаниями. Например, несмотря на то что электронный билет пока не разрешен налоговым законодательством РФ, некоторые перевозчики уже делают ставку на будущее. В частности, «Уральские авиалинии» в ближайшее время планируют заключить «электронное» интерлайн-соглашение с немецким Hahn Air Lines GmbH. В дальнейшем оно позволит приобретать электронный билет не только на прямые, но и на стыковочные рейсы обеих компаний.
Хотя удобство интернет-сервиса очевидно для пассажиров, оформляющих онлайн-заказ, турфирмы на этом пути ждет ряд трудностей. Так, по словам пресс-секретаря московского офиса Austrian Airlines Елены Макагоновой, продажи билетов через Интернет в их компании составляют лишь 4–5% от общего объема, и связано это именно с тем, что данная форма оплаты вызывает у юрлиц проблемы с отчетностью перед налоговыми органами. Поэтому, как заметила директор европейского направления «Инна Тур» Елена Данилова, «интернет-сервис адресован прежде всего конкретным покупателям, а не туркомпаниям, и в дальнейшем он будет сосуществовать с общепринятым».