В конце ноября иностранные поставщики круизного продукта озадачились реализацией большого объёма мест на новогодние даты. В основном это касается кают класса люкс. Излишки возникли из-за появления отказных туров от тех туристов, которые предварительно забронировали путешествие, а при наступлении даты оплаты изменили свои планы, а также из-за того, что уполномоченные партнёры не смогли полностью реализовать свои квоты. Сложность ситуации в том, что их связывают жёсткие контракты с круизными компаниями, по которым всю маркетинговую активность на ключевых рынках могут осуществлять только они.
Как стало известно редакции TourDom.ru, руководители многих крупных и средних поставщиков отдыха на круизах и яхтах изыскивают разные способы, как донести до потребителя информацию о спецпредложениях.
«Мы держим в руках шикарные цены на сьюты на самые востребованные в мире лайнеры класса Oasis, отправляющиеся из Форт-Лодердейла и Порта Канаверал на 24, 31 декабря. Как агенты мы можем продвигать их только через личные страницы в соцсетях или обзванивать наших постоянных клиентов, но они-то уже всё у нас забронировали», – рассказывает главный исполнительный директор Aurora Cruises and Travel, Luxury Cruise Travel Agency из Флориды (США) Надежда Ястржембская.
Российские туроператоры, опрошенные редакцией TourDom.ru («Инфофлот», PAC GROUP), со своей стороны, заявляют, что о большом количестве SPO по отказным турам на новогодние даты им неизвестно. Они реализуют только те спецпредложения, информация о которых приходит непосредственно от круизных компаний.
Однако эксперты отмечают: есть вероятность того, что до российского рынка доходят сведения далеко не обо всех таких акциях: туроператоры могут просто не знать о наличии отказных туров у круизной компании.