Противоречивая информация поступила 4 января из Австрии. По сообщению портала Austrian Wings, еще 2 января в аэропорту Зальцбурга из-за долгов лизингодателю был задержан Boeing-757 авиакомпании «Якутия». Сам перевозчик эту информацию опроверг, но никак не пояснил. Информационные агентства процитировали сообщение пресс-службы: «Перед вылетом из Зальцбурга в Москву была обнаружена техническая неисправность. Авиакомпания "Якутия" проводит переговоры по организации технического обслуживания и доставке необходимых запчастей для устранения неисправности. Самолет с 120 туристами вылетит в Москву 11 января, по мере устранения неполадок». К сожалению, тот факт, что авиакомпания не выступила с развернутыми объяснениями, вызвал еще большую путаницу. На следующий день, в понедельник 5 января, на новостных лентах появились сообщения, из которых следовало, что 120 туристов со 2 января не могут вернуться в Москву из аэропорта Зальцбурга. Как пишет «Комсомольская правда», они «стали заложниками ситуации». Как выяснил корреспондент TourDom.ru, эта информация неверна. Действительно, борт «Якутии» VQ-BMW 2 января выполнил рейс R39975 из аэропорта Внуково в Зальцбург и по данным портала Flightradar24.com до сих пор находится там. Указанный рейс значится в расписании на сайте туроператора Tez Tour, вылеты по графику – 2 и 11 января. Коммерческий директор Tez Tour Александр Буртин пояснил, что 2 января клиенты компании прилетели этим самолетом в аэропорт Зальцбурга и сейчас планово отдыхают на курортах: в аэропорту стоит пустой самолет. По его словам, вопрос о том, каким бортом везти людей в Москву 11 января, этим боингом или другим, перевозчик сейчас решает. Отметим, что сбои с возвращением туристов на родину в праздники все же случаются. По информации турагентств, 3 января в Египте был задержан рейс авиакомпании Utair, на котором должны были возвращаться с отдыха туристы «Анекс-тур». По графику вылет из Шарм-эль-Шейха в Москву планировался на 23:00, по факту рейс состоялся только спустя почти сутки, вечером 4 января. В «Анекс-тур» корреспонденту TourDom.ru пояснили, что вылет был отложен по причине поломки самолета, для вывоза туристов потребовался резервный борт. На время ожидания клиентов разместили в гостинице. Тем не менее, со слов самих туристов, этим предложением воспользовались не все, а только те, у кого были маленькие дети. «Многие предпочли остаться в терминале, так как уже прошли паспортный контроль и не понимали, как долго им предстоит там находиться. Туристы утверждают, что им не объяснили, насколько серьезная возникла проблема, представителей авиакомпании и туроператора там не было, все общение шло с сотрудниками аэропорта. В итоге всю ночь около 200 человек провели в терминале. Информации не было, воду им предоставили только утром и то, после того, как туристы начали скандалить», - рассказала корреспонденту TourDom.ru Адель Федосова, руководитель турагентства «Вояж» (Калуга).