Министерство транспорта России объявило о запрете полетов на Ил-86 в Египет «с зимнего расписания 2009 года». До этого график постепенного планового перехода с этого типа самолетов на другие растягивался до 2012 года. «Однако в связи с падением спроса на авиаперевозки у российских авиакомпаний появилась возможность в более сжатые сроки поменять Ил-86 на современные суда», – говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства. Любопытно, что само сообщение опубликовано под заголовком: «Министерство транспорта РФ получило уведомление от авиационных властей Египта о продлении разрешения на полеты самолетов Ил-86 российских авиакомпаний на шесть месяцев». То есть начало действия запрета на полеты с египетской и российской сторон совпадает по времени. Кто-то усматривает в этой странности месть министра Игоря Левитина за строптивость бывшего своего сослуживца, а ныне гендиректора а/к «Атлант-Союз» Евгения Бачурина (у этого перевозчика самый большой парк Ил-86), кто-то в качестве подоплеки усматривает интересы «Трансаэро».
Так или иначе, реструктуризация зимних полетов может отразиться на туристическом рынке. По данным газеты «Коммерсантъ», директор московского филиала а/к «Аэрофлот-Дон» (второй по величине эксплуатант Ил-86) Бесики Квирквия прогнозирует в связи с запретом потерю авиакомпанией рынка, так как зимой на Ил-86 кроме как в Египет «больше некуда летать». Зам. генерального директора по чартерным перевозкам «Атлант-Союза» Евгений Марьенкин сообщил, что по плану (т. е. до 2011 года) предполагалась замена Ил-86 на Боинг-738. Данное решение компания менять не намерена и в ближайшем будущем претворит в жизнь. «Пока проблем нет, что будет через полгода – прогнозировать трудно. «Илы» продолжим эксплуатировать на турецком направлении и, возможно, на некоторых российских линиях», – так прокомментировал событие г-н Марьенкин.