Перевозчики надеются, что переговоры закончатся удачно. Однако на рынке уже появились разговоры о том, что игроки, заявившие ранее чартеры на «илах», собираются заменить их «боингами» и аэробусами. Речь идет, в частности, о «Солвексе» и ICS Travel Group. Впрочем, сами операторы не подтверждают пока этой информации. «Мы еще не получили официального запрета на «илы», поэтому будем ставить чартеры на эти самолеты, как и запланировали», – говорит Елена Андриевская, руководитель болгарского отдела ICS Travel Group. Примерно так же прокомментировали ситуацию в «Солвексе», добавив, что решение этой проблемы должно заботить исключительно авиакомпанию, но ни в коем случае не заказчиков.
Между тем есть и другая версия. Даже если Ил-86 не будет запрещен, операторы по Болгарии могут отказаться от него из-за слишком дорогой эксплуатации. «Импортные машины значительно выгоднее и экономнее, разница в стоимости тонны топлива составляет примерно $300», – констатирует Алексей Маркелов, гендиректор «Балкан Экспресс». С другой стороны, если произойдет замена машин на менее габаритные, уменьшатся объемы перевозки, которые в настоящий момент настораживают игроков. Подробнее о чартерных планах операторов читайте в одном из ближайших выпусков новостей ИС «БАНКО».