Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Их будет все меньше

Туроператоры комментируют планы «КД-авиа»

09.03.2007, 18:37
9 марта корреспондент ИС «БАНКО» получил официальный комментарий от «КД-авиа» по поводу сокращения чартерных программ. «Мы не собираемся полностью отказываться от чартеров, – сообщила Ирина Корнева, советник исполнительного директора «КД-авиа». – Просто с 15 июня стартует наш новый проект Hub & Spoke, в связи с чем основная нагрузка ляжет на обслуживание регулярных рейсов». В кулуарах говорят, что изменения в политике «КД-авиа» – часть общей тенденции на чартерном рынке. Видимо, консолидируемые рейсы теряют экономическую привлекательность. «Последнее время, во время переговоров с разными авиакомпаниями, я слышу, что они намерены уделять внимание именно регулярным перелетам, а чартеры будут сокращать», – подтверждает Александр Туголуков, гендиректор «Библио-Глобус». Правда, какие именно компании делали подобные заявления, эксперты не рассказывают. Впрочем, переход на регулярные маршруты – довольно трудоемкое дело, и перевозчику, привыкшему строить значительную часть бизнеса на чартерах, едва ли удастся быстро переквалифицироваться. Некоторые операторы полагают, что особых последствий для чартерного рынка уход «КД-авиа» не возымеет. Разговоры о стремлении авиакомпании «уклониться» в сторону регулярки велись еще до Нового года, поэтому многие игроки в нынешнем сезоне уже не делали на нее ставку и стали рассматривать варианты сотрудничества с другими перевозчиками. Кроме того, Боинги-737, которые предоставляет «КД-авиа» под чартеры, считаются менее экономичными в использовании по сравнению с другими машинами. «Да и рынку сейчас нужны большие самолеты», – считает Илья Иткин, гендиректор PAC Group. С другой стороны, эксперты признают, что даже если авиакомпания не откажется от «заказных» рейсов полностью, на рынке усилится дефицит иномарок. «Уже сейчас это ощутимо на нескольких европейских направлениях, куда планировались самолеты «КД-авиа», – отмечает Борис Богданов, директор «Асент Авиа». Впрочем, эксперты уверены, что без самолетов туррынок не останется: освободившееся место обязательно займет кто-то другой.
Обсудить новость

Ещё по теме