Крупнейшие игроки билетного рынка решили объединиться. Грядущий альянс составят «Инна Тур» и «VIP-сервис». При этом в их совместном арсенале будет 147 точек продажи и 12 офисов. По мнению руководителей компаний, бренд и широкий набор услуг «Инны», дополненный обширной клиентской базой «VIP-сервиса», обещают значительный успех.
Эксперты и аналитики склонны считать, что это объединение чревато монополизацией. Как одно из следствий, полагает руководитель отдела продаж концерна «Соби» Вера Буда, – демпинг. В этом ее поддерживает и Юлия Соколова, начальник отдела авиаперевозок «Болеро-Тур», которая уверена, что новый игрок за счет своих масштабов продаж сможет добиться уступок от «Аэрофлота» и, следовательно, продавать билеты данной авиакомпании дешевле конкурентов. Что побудит мелких прямых агентов нацперевозчика переходить в субагенты альянса. А это, полагает руководитель «Аэротранса» Александр Мавроди, чревато для самой авиакомпании. По его оценке, сейчас «Инна» и «VIP-сервис» продают порядка 10% билетов «Аэрофлота». Как известно, его сбытовая политика направлена на сокращение числа агентов. Следовательно, возникает предпосылка для концентрации в руках «Инны» и «VIP-сервиса» значительной доли рынка авиабилетов именно этой компании. Стало быть, в опасное положение попадает сам «Аэрофлот» – при желании конкурентам будет легче отрезать его от каналов сбыта. В самом «Аэрофлоте» сложившейся ситуацией, как ни странно, довольны. Комментируя грядущее объединение, пресс-секретарь Ирина Даненберг сообщила, что оно органично сопрягается со стратегической линией национального перевозчика, заинтересованного в укрупнении агентов. Представитель «Трансаэро» – важного для «VIP-сервиса» партнера – Сергей Быхал высказался более осторожно: основная работа его авиакомпании строится через крупных операторов, поэтому значительного влияния от этой сделки он не ожидает.
У более мелких авиаагентов свои причины бояться демпинга. Сейчас эта ниша на рынке становится все менее популярной: наряду с жесткими мерами «Аэрофлота» и введением обязательной государственной сертификации существенно меняются ценовая и структурная конъюнктура. Отсюда часто звучит: «Слава богу, у нас есть и другие направления деятельности». Так, Сергей Ветряк, директор «ВКО Люкс», к новому раскладу сил относится спокойно только потому, что 80% билетной деятельности его компании направлены на удовлетворение собственной операторской потребности. Помимо «Инны Тур» и «VIP-сервиса» в выигрыше могут оказаться только пассажиры – для них демпинг обозначает дешевые билеты.
Эксперты и аналитики склонны считать, что это объединение чревато монополизацией. Как одно из следствий, полагает руководитель отдела продаж концерна «Соби» Вера Буда, – демпинг. В этом ее поддерживает и Юлия Соколова, начальник отдела авиаперевозок «Болеро-Тур», которая уверена, что новый игрок за счет своих масштабов продаж сможет добиться уступок от «Аэрофлота» и, следовательно, продавать билеты данной авиакомпании дешевле конкурентов. Что побудит мелких прямых агентов нацперевозчика переходить в субагенты альянса. А это, полагает руководитель «Аэротранса» Александр Мавроди, чревато для самой авиакомпании. По его оценке, сейчас «Инна» и «VIP-сервис» продают порядка 10% билетов «Аэрофлота». Как известно, его сбытовая политика направлена на сокращение числа агентов. Следовательно, возникает предпосылка для концентрации в руках «Инны» и «VIP-сервиса» значительной доли рынка авиабилетов именно этой компании. Стало быть, в опасное положение попадает сам «Аэрофлот» – при желании конкурентам будет легче отрезать его от каналов сбыта. В самом «Аэрофлоте» сложившейся ситуацией, как ни странно, довольны. Комментируя грядущее объединение, пресс-секретарь Ирина Даненберг сообщила, что оно органично сопрягается со стратегической линией национального перевозчика, заинтересованного в укрупнении агентов. Представитель «Трансаэро» – важного для «VIP-сервиса» партнера – Сергей Быхал высказался более осторожно: основная работа его авиакомпании строится через крупных операторов, поэтому значительного влияния от этой сделки он не ожидает.
У более мелких авиаагентов свои причины бояться демпинга. Сейчас эта ниша на рынке становится все менее популярной: наряду с жесткими мерами «Аэрофлота» и введением обязательной государственной сертификации существенно меняются ценовая и структурная конъюнктура. Отсюда часто звучит: «Слава богу, у нас есть и другие направления деятельности». Так, Сергей Ветряк, директор «ВКО Люкс», к новому раскладу сил относится спокойно только потому, что 80% билетной деятельности его компании направлены на удовлетворение собственной операторской потребности. Помимо «Инны Тур» и «VIP-сервиса» в выигрыше могут оказаться только пассажиры – для них демпинг обозначает дешевые билеты.



