И снова повод для перемен – трагедия

Власти сделали жесткие заявления

09.09.2011, 15:32
9707
И снова повод для перемен – трагедия

8 сентября в связи с катастрофой Як-42, в которой накануне погибла практически вся хоккейная команда ярославского «Локомотива», жестко выступила власть. Министр транспорта Игорь Левитин подтвердил намерение ведомства ограничить число авиакомпаний, исходя из количества однотипных самолетов в их авиапарках: с 2012 года таких должно быть не менее 10, с 2013-го – не менее 20. Одновременно Дмитрий Медведев потребовал резко сократить число перевозчиков, как надо полагать, под любыми предлогами. Кроме того, он заявил: «Ценность человеческой жизни выше, чем остальные соображения, включая поддержку национального производителя. Мы должны поддерживать своих. Но если наши не способны раскрутиться, надо покупать воздушные суда за границей... Это должна быть большая программа». Таким образом, президент, по сути, поставил крест на идее Минтранса, переданной Росавиации, выдавать допуски к полетам (помимо уже существующих условий) на основании наличия в парке отечественных самолетов.
Наблюдатели скептически отнеслись к очередной «посткатастрофной» реакции чиновников. «Опять нет взаимосвязи между заявлениями властей с тем, что реально следует предпринять, – считает Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозки «Невы». – Импортной техники можно накупить, но на тех маршрутах, где эти самолеты могут летать, они уже летают. Но к условиям многих аэропортов России они не приспособлены, и замены нашим «Якам», «Анам» и «Тушкам» нет». Эксперт также признался, что не представляет технологию сокращения количества авиакомпаний, мол, не посадить же все 180 перевозчиков за круглый стол, чтобы те решили, кто с кем объединяется. И уж тем более к повышению безопасности полетов такие меры не приведут. «Некоммерческой» назвал идею сокращения числа перевозчиков и гендиректор агентства «Инфомост» Борис Рыбак. «Безопасность полетов обеспечивается прежде всего жестким контролем над техническим состоянием авиапарков, исключающем сбои, а также профессионализмом летного состава», – уверен эксперт.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!