Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Хорватия: «гарантированный» ажиотаж

Российских операторов не смущают конкуренты из Европы

21.02.2006, 17:18
   Заметное увеличение спроса на Хорватию отмечается в этом году практически на всех зарубежных рынках. Об этом «БАНКО» сообщил представитель принимающего офиса «Компании ПАКС» в этой стране Николай Приголовкин. «Только в Истрию, например, англичане планируют поставить одиннадцать чартерных рейсов в неделю (в прошлом году их было пять), а скандинавы – девять вместо трех», – отмечает он. «По состоянию на конец января бронирование Хорватии на немецком рынке выросло на 35%, – продолжает тему председатель Совета директоров «Компании ПАКС» Сергей Приголовкин. – И если в Средней Далмации и Дубровнике всегда существовали проблемы с номерами, то на Истрии в последние годы можно было часть комнат брать на условиях элотмента. Однако в этом сезоне, судя по всему, так работать будет уже невозможно. Наши партнеры говорят, что в июле, августе и сентябре подтвердить что-то сверх комитментов не получится. Как ни странно, чуть легче с комнатами в отелях может быть в этом сезоне в Дубровнике, что во многом обусловлено очень заметным повышением цен. Хотя и тут все относительно: в хороших отелях мест все равно не будет».
   Кстати, повышение цен на хорватские турпакеты вообще обещает стать довольно ощутимым не только за счет подорожания наземки (по оценкам операторов, в Средней Далмации и Дубровнике – на 3–15%, в Истрии – на 3–5%), но также благодаря традиционному росту стоимости авиатоплива и трансфера. Тем не менее это вряд ли отразится на спросе, полагают эксперты. «Спрос растет не только в Европе, не первый год увеличивает объемы израильский рынок. Так что те компании, которые не имеют гарантированных квот, скорее всего останутся без комнат», – поддерживает коллег директор «Асент Трэвел» Борис Бурыкин.
   Впрочем, несмотря на такой ажиотаж, опрошенные «БАНКО» российские игроки хорватского рынка не проявляют особого беспокойства и сами планируют увеличение объемов на 15–20%, в первую очередь за счет выкупленного под эти цели большего количества номеров. Тем более что комитменты, отмечают они, хотя и увеличивают риски, а также количество вложенных оборотных средств, имеют все же очевидные плюсы. «Это повышает технологичность компании, поскольку позволяет агентству получать мгновенное подтверждение брони», – поясняет г-н Бурыкин. Кроме того, «пока речь идет только о планах, материализация которых еще не началась, поэтому как сложится реальная картина предстоящего сезона, предсказать трудно», – напоминает директор туротдела «Регулус» Ольга Войкина. Объективную оценку ситуации можно будет дать только спустя пару-тройку недель после берлинской выставки, которая должна пройти в середине марта, полагают представители турбизнеса.

Обсудить новость

Ещё по теме