Краснодарский край разработает единый стандарт качества услуг для гостиниц, работающих по системе «Всё включено», и предложит его для внедрения во всей России. Об этом сообщил «Интерфакс» со ссылкой на губернатора региона Вениамина Кондратьева 18 мая.
«У нас в стране должен появиться свой, российский стандарт «Всё включено». И должно быть прописано в документах, какой набор услуг санатория или отеля войдет в него. Краснодарский край готов выйти на федеральный уровень с этой инициативой», – заявил глава региона в четверг в Анапе на совещании, посвященном подготовке к курортному сезону. Он отметил, что сейчас каждый хозяин гостиницы или санатория по-своему понимает, что должно входить в формат All inclusive. Видимо, поэтому губернатор считает нужным «защитить» туриста от разочарования в обещанном уровне сервиса, который конкретно не определен.
По мнению Александры Сердюченко, генерального директора сочинского принимающего туроператора «ТБК Аэлита», all inclusive - это маркетинговый, а не законодательный инструмент, который применяют поставщики и продавцы туристических услуг для формирования и продвижения на рынок услуг.
«Это пакет, который формируют туроператор и/или отель исходя из своих возможностей и потребностей клиента своей целевой аудитории. Сложно сказать, как инициативу властей реализовать на практике, и в чем смысл предложения. Гораздо полезней было бы определить, как Краснодарский край готов поощрять участников рынка за привлечение туристов, а, следовательно, и денег в регион. Подобная практика существует во многих странах и даёт весьма ощутимые результаты, что прекрасно видно на примере тех же Турции, Грузии, Монако», - сказала Сердюченко.
Отметим, что у экспертов неоднозначное отношение к самой идее распространения данного формата на российском юге. Так, в случае с крупными отелями, такими как курорт «Имеретинский» (перешедший на «Всё включено» в этом сезоне), All inclusive повышает привлекательность объекта.
Но, по мнению Вадима Прасова, президента Федерации отельеров и рестораторов России, система All inclusive для малых отелей не подойдет – она не может работать в отелях с номерным фондом до 50 номеров. А в Краснодарском крае превалируют как раз отели такого формата. Эксперт считает, что на уровне экономической модели объекты, которые рискнут внедрить у себя All inclusive, позже начнут возвращаться к старой схеме.
По мнению наблюдателей, каждый отель вправе называть All inclusive что угодно и покупать услуги у любого поставщика. Поэтому отельеры сами должны принимать решение о целесообразности ввода и структуре наполнения пакета «Всё включено» применительно к своим реалиям.