ГТК «Россия» сливают с «Аэрофлотом»

К чему приведет очередной виток укрупнения авиаотрасли?

03.02.2010, 00:04
9314
ГТК «Россия» сливают с «Аэрофлотом»

2 февраля премьер Владимир Путин и министр транспорта Игорь Левитин провели совещание, по итогам которого решено акционировать в этом году ФГУП ГТК «Россия» и другие активы госкорпорации «Ростехнологии» в сфере авиации, а затем объединить их с «Аэрофлотом». Как сообщает «Коммерсантъ», в «Ростехнологии», кроме ГТК «Россия», входят еще несколько перевозчиков – «Кавминводы-авиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивосток-авиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы».
Фактически это означает, что государство отказалось от предыдущего «укрупнительного» проекта. Напомним, после того как распался альянс AirUnion, контроль над всеми авиакомпаниями с государственным участием передали в «Ростехнологии». Предполагалось, что вместе с «Атлант-Союзом» и ГТК «Россия» они станут основой крупного холдинга под названием «Росавиа», который будет в состоянии конкурировать с «Аэрофлотом».
Кто выиграет от очередного перераспределения активов, эксперты, опрошенные корреспондентом БАНКО, пока сказать затруднились. Теоретически «Аэрофлоту» могла быть интересна внутрироссийская сеть маршрутов упомянутых авиакомпаний. В то же время Сергей Бураков, начальник отдела перевозок «Невы», отметил, что, в частности, ГТК «Россия» переживает не лучшие времена. По информации «Фонтанка.ру», долг перевозчика оценивается в 6 млрд рублей, снижаются показатели деятельности. По итогам прошлого года количество перевезенных пассажиров уменьшилось, например, на 15%. Так что для этой авиакомпании вхождение в «Аэрофлот» можно считать антикризисной мерой.
Источник, близкий к Министерству транспорта, подтвердил корреспонденту БАНКО эти предположения. По его словам, идея в том, чтобы дать «Аэрофлоту» управление перечисленными авиакомпаниями и посмотреть, кого из них можно вытянуть. «Кого можно – вытянут, а кого нельзя, того будут банкротить», – заявил наш собеседник.
Новый этап укрупнения авиаотрасли будет иметь и определенные последствия для туристического рынка. Прежде всего, в Санкт-Петербурге, где ГТК «Россия» контролирует до 50% от всех пассажирских перевозок. «Раньше туроператоры могли быстро договориться об организации рейсов непосредственно с ГТК «Россия». Но очень скоро решения по всем коммерческим вопросам будут приниматься в «Аэрофлоте». Кроме того, начнутся кадровые изменения», – добавил наш источник. Еще один эксперт предположил, что в контексте новых преобразований в этом сезоне от «Аэрофлота» вряд ли стоит ждать «новинок» в сфере туристической перевозки – ему будет не до этого.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!