Tourdom.ru: новости, форум, тренинги, вебинары, работа в туризме

Греция ждет больше туристов и денег

Отельеры поднимают цены и становятся требовательнее к партнерам

10.02.2014, 13:53

Взрывной рост турпотока в Грецию, который произошел в прошлом году, не обошелся без последствий: отели решили приподнять цены. Руководитель греческого направления компании «Библио Глобус» Елена Сорокина говорит о росте на 5–15%, гендиректор «Музенидис Трэвел» Александр Цандекиди заявляет, что речь идет в основном о незначительном повышении на 2–5%. В «Лабиринте» отмечают, что рост был, но не у всех отелей – повысили цены, например, Mitsis Hotels, Lindos, Kipriotis.
Кроме того, некоторые эксперты обращают внимание на более жесткую позицию отельеров в вопросах предоплаты. Если раньше греки порой сквозь пальцы смотрели на просрочку оговоренных условиями контрактинга траншей, то в этом году в случае неуплаты отдают номера другим партнерам. В этом году контрактинг ТО с греческими отельными цепочками на лето 2014 года начался очень рано – в октябре. И уже к новому году многие российские ТО потеряли таким образом свои места в гостиницах, поделился информацией гендиректор «Пантеона» Анатолий Гаркушин.
Все дело в высоком спросе. Президент ТО «Южный Крест» Андрей Кузнецов говорит, что в Грецию возвращаются туристы из Западной и Восточной Европы. Г-н Цандекиди в этом сезоне ожидает также 30–40%-ного прироста турпотока из России – и это вдобавок к рекордному объему 2013 года – почти 1,1 млн туристов за первые девять месяцев. Неудивительно, что в такой ситуации у греков начинается головокружение от успехов. Правда, Александр Цандекиди считает, что позиция греков по предоплате – лишь попытка навести порядок в отрасли. «Ситуация, когда отельеры иногда годами ждали перевода денег, тоже неприемлема», – поясняет он.
Впрочем, судя по комментариям отельеров, повсеместного ужесточения требований к российским партнерам не наблюдается. «Что касается условий оплаты, то они не изменились. Мы очень ценим наших постоянных партнеров, поэтому за горло никого не берем. Даже если туроператоры просрочивают предоплату дней на десять, мы им это прощаем», – отметил Димитрис Харитидис, директор по развитию и продажам Aldemar Hotels & SPA.

Обсудить новость

Ещё по теме