Good сказал good bye

Билетная компания расторгла отношения с «Капитал Тур»

15.11.2010, 18:57
18415
Good сказал good bye

15 ноября корреспонденту Службы «БАНКО» удалось связаться с представителем билетной компании Good (портал Good.ru), агентом «Аэрофлота» и ряда других авиаперевозчиков, до последнего момента субагентом которой являлся «Капитал Тур».
Директор департамента продаж Good Татьяна Спицына подтвердила факт рассылки туроператорам предложения выкупить блоки мест по 18 направлениям, однако на вопрос, действительно ли кресла высвободились в связи с отказом в билетах «Капиталу», не ответила. Конкретно было сказано следующее: «Еще 12 ноября (то есть в день ареста счетов туроператора в Мастер-Банке и у других кредиторов. – Ред.) руководством нашей компании принято решение о расторжении в одностороннем порядке договора о сотрудничестве с ТО «Капитал Тур» – в связи с невыполнением обязательств по договорам. Уведомление о своем решении направлено ключевым перевозчикам». На вопрос, что же будет с туристами, которые уже оплатили туры, скажем, на Новый год, г-жа Спицына ответила: «Любые проблемы, которые возникли или могут возникнуть с вылетами и при размещении клиентов «Капитала», не имеют отношения к деятельности портала Good.ru. За туристов «Капитал Тур» мы не несем ответственности».
Такая отрешенная позиция бывшего партнера может повлечь серьезные последствия. Если учесть, что около 70% туров на Новый год уже реализовано, а недельный размер распродаваемых блоков «Капитала» на этот период – около 3,5 тыс. кресел, то при средней цене 70 тыс. рублей за тур самая грубая оценка новогодних обязательств туроператора даст цифру 175 млн рублей. И это только вылеты из Москвы, только «Аэрофлотом». Размер финансовых гарантий туроператора – 100 млн рублей.
В многочисленных звонках из турагентств, принятых 15 ноября Службой «БАНКО», лейтмотив один: что делать? Если предположить развитие событий по худшему сценарию, вариантов (кроме судебных) немного: либо лихорадочно искать альтернативу отдыха у других ТО (как в случае с крахом «СКМ-Трэвел»), либо возвращать деньги из своих средств в надежде вернуть их посредством фингарантий. Если, конечно, турист согласится оформить нотариально заверенную доверенность на обращение в страховую компанию.
Отреагировала на положение «Капитал Тура» и АТОР. Как указано в пресс-релизе, выпущенном 15 ноября, Ассоциация предложила туроператору «посильное содействие в решении возникшего сложного вопроса». Кроме того, она напомнила структурам, связанным с отраслью, в том числе и банковским, что те должны учитывать не только собственные коммерческие риски, но и осознавать, что от их действий зависят сотни и тысячи туристов.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Ошибка!
Спасибо за подписку!